Продолжая лучшие традиции
В локомотивном депо Минск в нынешнем году проделана большая работа по благоустройству, улучшению условий труда и повышению качества производства.
Здесь провели частичную тепловую реабилитацию фасада дома отдыха локомотивных бригад. Отремонтировали механический участок. Начата реконструкция системы теплоснабжения, которая продлится до конца 2019-го. К слову, веерная часть депо уже переведена на водяное отопление. Весной приступят ко второй очереди модернизации котельной. На участке ТО-2 станции Минск-Пассажирский обустраивают канаву для осмотра локомотивов. Помимо этого, работники депо выступили с инициативой возведения смотровой канавы и на Детской железной дороге. именно деповчане являются кураторами юных заслоновцев, осуществляют эксплуатацию, производят техническое обслуживание и ремонт узкоколейных тепловозов. Стоит отметить, что эту инициативу поддержали и уже приступили к работам.
Как рассказал начальник локомотивного депо Минск Константин Щеглик, в целом деятельность предприятия направлена на улучшение технологических процессов, повышение качества ремонта, поиски новых прогрессивных технологий и создание достойных условий труда.
Здесь производят текущие ремонты и техническое обслуживание тепловозов и электровозов. Более того, спектр услуг постоянно расширяется. Так, два года назад на базе предприятия совместно со специалистами локомотивного депо Орша был освоен ремонт тепловозов серии ТЭП70БС в объеме ТР-2, а годом позже – в объеме ТР-3. Также здесь обновляют специальный самоходный подвижной состав. С начала текущего года столичным депо выполнено 9465 ремонтов локомотивов, в том числе трех тепловозов ТЭП70БС в объеме ТР-3, пяти тепловозов этой серии и четырех электровозов серии ЧС4т в объеме ТР-2. Специалисты предприятия обладают богатым опытом выполнения всех видов ремонта и обслуживания дизельных двигателей и электрического оборудования локомотивов. В настоящее время оказывают услуги по ремонту локомотивов собственности как белорусских предприятий, среди которых Минский вагоноремонтный завод, Жодинская ТЭЦ, БелАЗ, «Керамин», так и иностранных – Северо-Западного механического завода (Санкт-Петербург).
Кроме того, депо обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки во внутриреспубликанском и международном сообщении. С начала этого года объем перевозок составил 6849,2 млн. тонно-километров брутто, что на 7,1% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Проведено 45 402 поезда. Простои локомотивных бригад сократились на 52,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В целом удельный вес пассажирского движения в общем объеме предприятия – 37,5%, грузового – 61,9%, хозяйственного – 0,6%. Электровозная тяга составляет 81,4%, тепловозная – 18,6%. В приписном парке предприятия 90 локомотивов: 42 пассажирских (15 ЧС4Т, 26 ТЭП70БС и ТЭП60), 4 грузовых (3 ДМ62 и 1 2М62К), 40 маневровых (16 ТМЭ1, 3 ТМЭ2, 1 ТМЭ3, 18 ЧМЭ3, 2 ТГК2) и 4 дизель-поезда ДП3.
Локомотивные бригады осуществляют перевозки пассажиров на участках Орша – Минск – Брест, Гомель – Минск – Вильнюс, Минск – Гродно. Грузовые перевозки – на участках Минск – Барановичи – Брест, Минск – Орша, Минск – Молодечно.
С декабря минувшего года дизель-поезда серии ДП3 эксплуатируются не только на международном маршруте Минск – Вильнюс, но и на участках обслуживания Минск – Полоцк и Минск – Лида, а с декабря они будут курсировать между столицей и Гродно.
В депо активно внедряют новые стандарты качества, занимаются сертификацией услуг.
Мастерство и профессионализм здесь подтверждают из года в год. Предприятие уже становилось лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Подтвердить это звание деповчане собираются и в ближайшее время.
– Наши работники – команда профессионалов: ответственных, инициативных и дисциплинированных, – с уверенностью говорит Константин Щеглик. – С такими людьми любое дело по плечу. В коллективе более тысячи человек, из них 560 – машинисты и помощники машинистов.
В 2018-м семеро деповчан отмечены отраслевыми наградами. Пятеро получили знаки, за безаварийный пробег на локомотивах.