Со знаком качества
Локомотивное депо Калинковичи готовится к работе в новых условиях, связанных с электрификацией участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров и внедрением в узле микропроцессорной централизации (МПЦ).
На предприятии уже успешно сдали квалификационный экзамен и имеют права на управление электровозом 35 машинистов, 7 помощников и машинист-инструктор Евгений Федорук. Количество бригад, получивших допуск к управлению подвижным составом на электротяге, постепенно увеличивается. В настоящее время несколько работников учатся на курсах в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
– Со следующего года планируем отправить первую пятерку машинистов на обкатку в локомотивные депо Гомель и Жлобин, чтобы знания они применили на практике, – отметил заместитель начальника депо по эксплуатации Павел Смыковский. – Изменение границы электрифицированного пути в сторону Полесского края, безусловно, расширит географию грузовой работы, в которой будут задействованы калинковичские железнодорожники. Добавится новое плечо обслуживания Калинковичи – Осиповичи. Можно прогнозировать и наращивание объемов грузоперевозок, ведь опоры контактной сети «дошагают» до нефтеналивной станции Барбаров.
Несмотря на масштабные изменения, по-прежнему будет востребовано движение на тепловозной тяге. Локомотивные бригады обеспечивают бесперебойное движение поездов от Калинковичей до Житковичей, Лунинца, Коростеня, Гомеля, Могилева, Словечно и Хойников через Василевичи. Выполняют маневры на промежуточных станциях. Также водят поезда от Калинковичей до Минска (№ 622/621) и обратно через Жлобин, Киев – Минск – Вильнюс – Рига (№ 31/32) и Кишинев – Санкт-Петербург (№ 61/62).
– Благодаря электрификации изменения коснутся инфраструктуры депо. Будет обновлена материально-ремонтная база, ремонтный персонал пройдет подготовку для обслуживания подвижного состава на электротяге, – отмечает начальник депо Игорь Гордиенко. – Готовимся и к внедрению микропроцессорной централизации. В здании цеха эксплуатации уже отремонтированы помещения, где в скором времени разместится современное оборудование. С учетом этого производится обновление электропроводки. Заменим окна и двери, смонтируем системы кондиционирования, пожаротушения.
Локомотивное депо Калинковичи – единственное предприятие на магистрали, где проводится текущий и средний ремонт дизель-поездов серии ДП1 и сертифицирован ремонт и обслуживание камерных жидкостных счетчиков для заправки тепловозов. В объеме ТР-1, ТО-2, ТО-3 «оздоравливаются» тепловозы серий ЧМЭ3, М62, 2М62, ТМЭ3, ТМЭ1. В приписном парке депо – 38 единиц подвижного состава, за бесперебойную работу которого отвечают работники участка по ремонту и обслуживанию локомотивов. Это не только мастера своего дела, но и генераторы новаторской мысли. Их авторские идеи становятся достойной альтернативой зарубежным аналогам и нередко в числе самых экономически эффективных на дороге.
На предприятии осуществляется постоянный контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Командно-инструкторский состав депо регулярно проводит проверки на местах, анализирует выполнение регламента переговоров локомотивных бригад с диспетчерами, ведет строгий контроль за расшифровкой скоростемерных лент и кассет регистрации КЛУБ.
О высоком качестве выполняемых на предприятии работ свидетельствуют и достижения. В разные годы престижная дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича присуждалась коллективу депо, работникам пункта технического обслуживания и колонны локомотивных бригад. А по итогам работы за 2017 год предприятие оказалось в числе победителей отраслевого соревнования. Деповчане регулярно становятся обладателями отраслевых наград.
– Будущее депо – это молодежь, – говорит Игорь Анатольевич. – Поэтому большое внимание уделяем подбору кадров, повышению их квалификации и профмастерства. Во многом это заслуга старших коллег и наших ветеранов. Нынешний год выдался непростым. Насыщенными будут и последующие. Главное, что у коллектива есть желание развиваться, стремиться к новому, а значит, перспективы у нас хорошие.
Лидия СЕРГЕЕВА