Ноябрь
Вс
03
2024

К газете большой интерес

Без малого полвека является постоянным читателем газеты «Железнодорожник Белоруссии» председатель совета ветеранов моторвагонного депо Минск Анатолий Макаров.

– Отраслевое издание я взял в руки в 1970 году – в первый рабочий день в моторвагонном депо Минск, – вспоминает Анатолий Иванович. – Сюда я перевелся с Горьковской железной дороги, где работал слесарем по ремонту электровозов, помощником машиниста. В Минске тоже начинал слесарем по ремонту подвижного состава. А когда предложили стать помощником машиниста электропоезда, сразу согласился. Через некоторое время встал за правое крыло локомотива.
Собеседник вспоминает, что в те годы осваивались новые электрифицированные участки: Минск – Пуховичи – Осиповичи, Минск – Борисов – Орша, Столбцы – Барановичи.
В депо поступали новые электропоезда ЭР9П, ЭР9М и ЭР9Е. Отправляясь в рейсы, локомотивные бригады брали обязательства экономить электроэнергию, соблюдать график движения поездов.
– И нам во многом помогала отраслевая газета, – отмечает ветеран. – Я и мои коллеги читали статьи о передовых коллективах, лауреатах дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Отрадно, что и сегодня «Железнодорожник…» остался верен своей традиции – публикует материалы об обладателях этой награды. В газете писали о передовых машинистах и отличных наставниках, таких как Эдуард Богданович, Валерий Галенчик, Владимир Верещагин, а также Георгий Галкин, который вместе со своим помощником Александром Ивановым 7 декабря 1963 года совершил первый рейс электропоезда по маршруту Минск – Олехновичи.
Анатолий Макаров также зарекомендовал себя как один из лучших машинистов электропоезда. По итогам работы за 1987 год он удостоен почетного диплома МПС и ЦК отраслевого профсоюза за победу во Всесоюзном социалистическом соревновании среди работников ведущих профессий.
Сегодня Анатолий Иванович на заслуженном отдыхе, возглавляет совет ветеранов моторвагонного депо Минск. Его, как и бывших коллег, интересуют в газете новости о развитии магистрали, техническом прогрессе на дороге, особенно в локомотивном хозяйстве. «В отрасли за последние годы сделано немало, – с удовлетворением говорит Анатолий Иванович. – Организовано движение современного подвижного состава – электропоездов, которые обслуживает и готовит в рейс наше моторвагонное депо. Газета хорошо информирует и о реализации инвестиционного проекта по приобретению грузовых электровозов. Я также с интересом читаю и другие публикации, в частности, под рубриками «Вести отрасли», «Круглая дата». И, конечно, материалы о ветеранах, поздравления с юбилейными датами. Дома отраслевое издание читает и моя жена Валентина Иосифовна. Она окончила брестский железнодорожный техникум, Московский институт инженеров транспорта, более тридцати лет проработала в моторвагонном депо. Так что с газетой «Железнодорожник Белоруссии» мы по-прежнему добрые друзья».

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика