Ноябрь
Ср
06
2024

С высоким мастерством

Благодаря качественной работе специалистов цеха по ремонту дизель-поездов и электропоездов локомотивного депо Барановичи удалось в два раза – с 14 до 7 случаев – за 11 месяцев нынешнего года по сравнению с таким же периодом прошлого уменьшить количество отказов оборудования в дизель-поездах. Кроме того, на протяжении двух лет не было событий, связанных с нарушением безопасности движения дизель-поездов приписки локомотивного депо Барановичи.

Слесарь-электрик Сергей Карпович проводит плановый осмотр электрооборудования в кабине машиниста

С первых минут нахождения в цехе понимаешь, насколько непростой и ответственный труд у железнодорожников. Но они ничуть не робеют перед многотонной техникой – знают, что нужно сделать, чтобы вернуть ее к «жизни». В помощниках не только современное оборудование, но и знания.
– Основная задача ремонтной бригады, заступившей на смену, – качественно и в срок выполнить запланированное техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 моторвагонного подвижного состава для последующей его отправки с пассажирами в рейс, согласно расписанию движения поездов, – рассказывает начальник цеха Руслан Мирсалимов. – Здесь очень многое зависит от специалистов, которые, помимо цикловых (обязательных, основных) работ, способны выявлять и оперативно устранять всевозможные неисправности (скрытые дефекты) подвижного состава, возникающие при их эксплуатации.
По словам Руслана Анваровича, опытных специалистов, которые оперативно могут с этим справиться, в цехе хватает. У многих работников стаж превышает несколько десятилетий.
К примеру, слесарь по ремонту подвижного состава 5-го разряда (дизельная группа) Вячеслав Акулич трудится в локомотивном депо Барановичи с 1982 года. Начинал как помощник машиниста, а через восемь лет перешел в цех по ремонту дизель-поездов и электропоездов.

Слесарь по ремонту подвижного состава Дмитрий Кривиня во время осмотра и обслуживания электрических машин электропоезда

– Я нашел свое призвание, когда стал работать слесарем, – признается Вячеслав Васильевич. – Всегда любил технику, нравилось заниматься починкой электрооборудования, искать неполадки и выяснять причины их возникновения. Один мой коллега сравнивает нашу работу с профессией врача, и я с этим полностью согласен. Только доктор лечит людей, а мы – поезда. Но наши «пациенты» не могут сказать, где и что у них болит. Поэтому проводим тщательный осмотр, в ходе которого обнаруживаем неполадки и устраняем их. Для меня в приоритете тяжелые «пациенты». Несмотря на то, что «лекарство» для них иногда приходится искать очень долго. Но мы стараемся. И результаты есть: за последние три месяца не было ни одного отказа оборудования в обслуживаемых нами дизель-поездах. Чтобы таких случаев не было и в дальнейшем, нужно быть не только профессионалом, но и любить свою работу. Знать устройство дизель-поезда от «А» до «Я». Мне эти знания позволяют быстро определить неисправность и быть уверенным в принятом решении. Поэтому профессионализм – на первом месте.
В цехе по ремонту дизель-поездов и электропоездов трудятся около 140 человек. Парк электропоездов состоит из 10 машин. Их обслуживанием занимаются две бригады по 18 человек. Парк дизель-поездов насчитывает 19 единиц, круглосуточным обслуживанием которых занимаются четыре бригады по 27 человек.
– Коллектив хороший, всегда друг друга поддерживаем и помогаем, – рассказывает слесарь-электрик Сергей Карпович. В локомотивном депо Барановичи он трудится 15 лет, в том числе четыре года в цехе по ремонту дизель-поездов и электропоездов. – Стараемся оперативно устранять все неисправности. Для этого нужно постоянно совершенствовать знания и навыки. Тогда и определить, по какой причине произошла неисправность, будет нетрудно.
К тому же всегда на помощь готовы прийти более опытные коллеги.
В каждой бригаде, как отмечает начальник цеха Руслан Мирсалимов, есть специалисты, на которых остальные равняются. От них не отстает молодежь – стремится перенимать опыт у старших коллег, пополнять багаж знаний. Работа в цехе организована эффективно, поэтому здесь постоянно повышается качество обслуживания подвижного состава.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика