Маршруты Анатолия Игнатенко
Машинист локомотивного депо Могилев удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».
Награду ему вручили на Пятом слете машинистов Белорусской железной дороги в Могилеве. Секрет успеха, по словам моего собеседника, прост: нужно любить свою работу, иметь внушительный багаж технических знаний и отменную выдержку.
– Это не рекорд, есть и машинисты-«миллионники», – говорит могилевчанин. – Но данный нагрудный знак – важная оценка труда человека как специалиста высокого класса.
Анатолий трудится в грузовой колонне. В пассажирское движение не хочет, хотя и имеет первый класс. Говорит, что работать по графику и на одном направлении ему было бы скучно. А здесь разные маршруты – на Осиповичи, Калинковичи, Витебск, Оршу, Кричев, Барбаров.
На магистраль он пришел в 2002 году. Начинал слесарем-электриком в депо. Позже отучился на помощника машиниста, в 2007-м получил права на управление локомотивом. Спустя два года заочно окончил отраслевой вуз, но повышать профессиональное мастерство и расширять кругозор старается постоянно. Также Анатолий Игнатенко исполняет обязанности машиниста-инструктора во время отпускной кампании.
– Считаю, что если уж взялся что-то делать, делай это хорошо, – продолжает железнодорожник. – Случайным людям в нашей профессии не место. На железной дороге высока ответственность и за людские жизни, и за сохранность груза, и за вверенную технику. Конечно, за 11 лет и в моей практике всякое случалось, но я всегда старался найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Помню, ехал как-то в Калинковичи. Участок прямой, но видимость плохая (ночь, туман), и за Быховом стадо коров вышло на рельсы, порвав электрическое ограждение. Метров за двести я их только и увидел. сразу сориентировался: прожектором стал моргать, и животные разбежались.
В Калинковичи он, кстати, вел и самый длинный за время своей работы состав – 104 порожних вагона. Оттуда же, с нефтеперерабатывающего завода, самый тяжелый состав – 6,8 тыс. тонн.
– А однажды на составе увидел зацепера, – говорит мой собеседник. – Остановился на перегоне, доложил по рации о случившемся на станцию, поездному диспетчеру, и отправил помощника разбираться. Мужчина, видимо, поняв, что его обнаружили, сбежал. Такие поступки, как правило, совершают нетрезвые люди.
Есть у Анатолия Игнатенко и некоторые персональные секреты и правила. Иногда он разговаривает с техникой. Может по-дружески постучать ладонью по кабине и сказать: «Ну, в добрый путь, старина!». Железнодорожник уверен: техника будет исправно служить, если к ней относиться ответственно.
Силы и душевное спокойствие мой собеседник черпает в семье, спорте и хобби. С детства профессионально занимался футболом.
И работая в депо, не забросил это дело, – в составе команды регулярно отстаивает честь предприятия на состязаниях различного уровня. Выходные любит проводить со спиннингом на берегу водоема. Самый значимый трофей в личной копилке – щука весом свыше 12 кг.
Андрей ИВУТЬ