Май
Чт
22
2025

С опорой на упоры

На станции Барановичи-Центральные 13 технических путей оборудовали тормозными стационарными упорами (УТС-380).

Старший электромеханик Сергей Якубович, электромеханик Алексей Тупальский и электромонтер Юлия Свиранчук выполняют график технологического процесса для упора типа УТС-380

Это было вызвано большим уклоном путей, который превышает 0,0025. Согласно пунктам 4 и 5 приложения № 1 Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, на таких путях запрещено оставлять подвижной состав (вагоны) без локомотива, поскольку они не оборудованы устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления, а также на прилегающий перегон. Наличие таких упоров снимает необходимость оставлять состав в сцепке с тепловозом.
Впервые на Белорусской железной дороге УТС-380 был включен в устройства электрической централизации в 2015 году на станции Барановичи-Центральные. Для прохождения опытной эксплуатации выбрали 46-й путь Минского сортировочного парка. Тормозной упор показал отличные технические характеристики: в течение года не обнаружены люфты, дополнительные износы деталей, а также тормозных колодок, которые возвышаются над уровнем головки рельса. Поэтому после завершения опытной эксплуатации было принято решение об оборудовании упорами УТС-380 остальных 13 технических путей Минского сортировочного парка.
Строительные и пусконаладочные работы по их включению в электрическую централизацию (ЭЦ) производили работники линейно-производственного участка сигнализации, централизации, блокировки № 1 Барановичской дистанции сигнализации и связи. Совместно со сторонними организациями уложено свыше 4,5 км напольного кабеля, установлены 13 электроприводов, 17 путевых ящиков и 8 щитков управления. На посту ЭЦ станции Барановичи-Центральные уложено еще 1,3 км внутрипостового кабеля, установлены три релейных статива и 245 реле различных типов.
– Управление упорами осуществляется в несколько этапов, – рассказывает начальник линейно-производственного участка СЦБ № 1 дистанции Василий Калошка. – Закрепление подвижного состава на УТС осуществляет сигналист. Упорами он манипулирует с помощью щитка управления. Для этого на пульте у дежурного по станции предусмотрены средства дистанционного контроля положения упора и дачи согласия на управление им. То есть, когда сигналист нажимает на щитке управления нужную кнопку, он отправляет запрос дежурному. И только после подтверждения отправленного запроса сигналист может управлять упорами. Если они находятся на близком друг от друга расстоянии, то щиток управления устанавливается один на два устройства. Если разбежка большая – на каждый. Нечетные пути Минского сортировочного парка оборудованы восьмью упорами с четырьмя щитками управления – по одному на два устройства. Четные пути – шестью упорами со щитками управления на каждый из них. Изготовитель щитков – Брестский электротехнический завод.
В пусконаладочных работах по включению УТС-380 в электрическую централизацию приняли участие более 25 работников дистанции сигнализации и связи. Среди них можно отметить старших электромехаников Сергея Крутько и Сергея Якубовича, электромехаников Романа Северина, Алексея Тупальского, Кирилла Левончука, Сергея Копейко и Валерия Деречика, электромонтера Александра Войшевича.
Использование тормозных стационарных упоров позволило повысить не только пропускную способность станции Барановичи-Центральные, но и производительность локомотивов за счет сокращения времени их простоя.
Помимо оборудования технических путей УТС-380 специалисты линейно-производственного участка СЦБ № 1 дистанции, в соответствии с планом ремонта на прошлый год, заменили 3 релейных шкафа и 9 батарейных, 32 головки мачтовых светофоров, 8 переездных светофоров, 65 аккумуляторов АБН-80, 5 маршрутных указателей.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика