Ноябрь
Вт
05
2024

Призвание – на магистрали

Железнодорожный стаж Юрия Колба – более 30 лет. Практически все эти годы он работает в локомотивном депо Минск. Свой ценный опыт передал не одному поколению машинистов.

Юрий Васильевич родился в Давид-Городке Столинского района Брестской области. Железнодорожников в семье не было, однако интерес к стальной магистрали у него возник еще в детстве. Часто отец, работавший водителем автомобиля, брал его с собой в кабину, и они вместе ехали за грузом на станцию Горынь. С каким же восторгом мальчишка наблюдал за тепловозами!
Окончив девять классов, Юрий Колб поступил в столичное ГПТУ № 34 на специальность «помощник машиниста тепловоза». Параллельно учился в школе рабочей молодежи. Сегодня герой публикации с признательностью вспоминает своих первых педагогов – мастера производственного обучения Леонида Короткого и преподавателя специальных предметов Василия Тетерука. Именно благодаря им он чувствовал себя уверенно во время практики в столичном локомотивном депо.
В 1980 году Юрий Колб окончил училище с отличием. Заместитель директора Петр Слиж предложил перспективному выпускнику учиться дальше, чтобы позже вернуться на преподавательскую работу. Парень решил воспользоваться советом и поступил в Уфимский индустриально-педагогический техникум. Сегодня герой публикации признается, что трехлетняя учеба в Уфе стала хорошей школой жизни. Приходилось штудировать учебники по устройству тепловозов и технической механике, электротехнике и высшей математике, педагогике и психологии. Трижды в неделю – военная подготовка. К слову, тогда выпускники, получавшие диплом с квалификацией «техник-механик тепловозного хозяйства – мастер производственного обучения», имели право преподавать начальную военную подготовку в профессионально-технических училищах.
В 1982 году Юрий Колб получил звание лейтенанта запаса, а также прошел поездную практику на базе локомотивного депо Минск, слесарную – на Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе, педагогическую – в ГПТУ № 34 г. Минска и преддипломную – в локомотивном депо Ульяновск.
Трудовую деятельность Юрий Колб начал мастером производственного обучения в столичном отраслевом училище. Одновременно посещал курсы переподготовки по новой для локомотивного депо Минск специальности «помощник машиниста электровоза», по которой и пришел работать уже через полгода. Сначала был помощником машиниста на грузовом электровозе ВЛ80с в колонне машиниста-инструктора Константина Петкевича, затем на пассажирском электровозе ЧС4Т в колонне Святослава Санчука. Через некоторое время получил права на управление тепловозом и электровозом. Десять лет водил электровозы ВЛ80с в колоннах машинистов-инструкторов Владимира Ожигина и Николая Козки. Особая гордость Юрия Васильевича – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров». Еще десять лет он трудился машинистом-инструктором колонны маневровых тепловозов, затем дежурным по депо, сегодня он – бригадир котельной и очистных сооружений.
В свободное от работы время Юрий Колб с удовольствием занимается земледелием на дачном участке, очень любит тихую охоту. Навещает маму и сестру, которые живут в Барановичах. А после выходных и отпусков снова спешит на работу в родное депо, ставшее для него вторым домом.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика