Ноябрь
Ср
06
2024

Задействовать резервы

Соблюдение требований безопасности движения, охраны труда, трудовой и технологической дисциплины является важнейшим условием динамичной работы отрасли.

Этот постулат вынес во главу угла начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу работы магистрали за первый месяц года.
Несмотря на сокращение числа нарушений безопасности движения (с шести в январе 2018-го до четырех в 2019-м), он призвал не снижать градус ответственности. Каждый подобный факт требует детального рассмотрения, с выявлением и устранением причин, которые его обусловили. Определенные недоработки отмечаются в хозяйстве сигнализации и связи, особенно в Витебском регионе. Руководителям профильной службы и отделения необходимо принять меры по исправлению ситуации. Также нельзя упускать из виду вопрос безопасности движения на путях необщего пользования. Железнодорожники не должны оставаться в стороне от этой темы.
Вызывает обеспокоенность увеличение числа отказов технических средств (с 83 до 90 случаев). Наибольшее их количество допущено в локомотивном хозяйстве, а также сигнализации и связи. Анализируя причины поломок, не нужно списывать всю вину на старение устройств, отметил начальник дороги. Ведь во многом функционирование оборудования зависит от соблюдения технологической дисциплины, регламента проведения работ, ответственности персонала.
В январе на дороге не зарегистрированы несчастные случаи на производстве, однако это не повод расслабляться. «С учетом сложных погодных условий руководителям на местах необходимо неустанно контролировать состояние рабочих мест, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, провести профилактические мероприятия по обеспечению безопасности людей», – потребовал Владимир Морозов.
Анализируя причины нарушения графика движения, особое внимание он обратил на неисправности локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Это привело к опозданию 56 поездов (в том числе 8 международных, межрегиональных, региональных линий бизнес-класса, 23 городских и региональных линий экономкласса, а также 25 грузовых). Подобные факты вызывают справедливые нарекания у пассажиров. «График движения – это основа безопасности и важный фактор конкурентоспособности, его выполнение – безусловный приоритет», – подчеркнул руководитель магистрали.
Несмотря на существенное сокращение количества нарушений трудовой дисциплины (на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года), здесь также имеются определенные упущения. В частности, возросло число нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов (на 5 случаев). Кроме того, в январе пресечены две попытки хищения имущества Белорусской магистрали, по подозрению в краже задержаны два работника железнодорожного транспорта. «Каждому выявленному факту необходима справедливая и полная оценка, к виновным – применять соответствующие меры», – потребовал Владимир Морозов. Он также заострил внимание на необходимости повысить эффективность профилактики нарушений трудовой и технологической дисциплины, антикоррупционного законодательства.
Переходя к эксплуатационной работе, руководитель магистрали отметил, что в первый месяц года удалось выполнить не все доведенные задания. Так, погрузка составила 6,7 млн. тонн, или 95,2% к январю 2018-го. Объем перевозок – 11,5 млн. тонн, или почти 95%.
В обоих случаях рост объемов обеспечило только Гомельское отделение. В целом по дороге снижена погрузка строительных материалов, нефтепродуктов, леса, промышленного сырья, черных металлов, цемента, химикатов и соды, зерна, сахара, метизов, промышленных товаров народного потребления, продуктов перемола, автомобилей, комбикормов, сельскохозяйственных машин, сборных грузов.
Здесь есть резервы для роста и их необходимо задействовать: активнее работать с грузовладельцами, выстраивать для каждого клиента оптимальную схему логистики, расширять перечень сервисов, эффективнее использовать подвижной состав. «Система на дороге выстроена, нужно двигаться вперед, к положительным результатам», – призвал начальник дороги.
Что касается пассажирского комплекса, объем перевозок составил 5,4 млн. человек, или 99,9% к январю 2018 года (при задании 100%). Пассажирооборот оценивается на уровне 99,5% (план – 100%), рост обеспечен в городском (107,3%) и межрегиональном (101,7%) сообщении. «Здесь также есть резервы для наращивания объемов», – констатировал руководитель магистрали.
В завершение он призвал железнодорожников беречь свое здоровье, особенно в период роста простудных заболеваний, соблюдать требования охраны труда и технологической дисциплины, поскольку кадры на дороге всегда были самым ценным ресурсом.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика