Подготовка – на уровне!
Лучших работников пожарных аварийно-спасательных поездов (ПАСП) Белорусской железной дороги определили на конкурсе в Барановичах.
Комиссия оценила уровень теоретических и практических знаний участников, а также их умение применять средства индивидуальной защиты, специальное снаряжение и оборудование, способность оперативно оценивать обстановку и принимать решения.
Для конкурсных испытаний в место расположения пожарного аварийно-спасательного поезда на станцию Барановичи прибыли представители ПАСП со всех отделений Белорусской. Обязательное требование к каждому участнику – стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Как рассказал старший дорожный инспектор по пожарной безопасности общетехнической службы Олег Новиков, соревнование проходит в два этапа. На первом (теоретическом) – каждый спасатель-пожарный отвечает на десять вопросов билета. Последний из которых – особенный: нужно применить формулы, решить задачу и обосновать. Второй этап – практический.
…Конкурсанты стали внимательно вчитываться в вопросы. Времени на раскачку нет, необходимо уложиться в 10 минут. К такому ограничению участники относятся с пониманием: спасатель-пожарный обязан действовать быстро и четко.
– Вопросы вроде бы несложные. Они касаются нашей повседневной работы, – поделился впечатлениями представитель ПАСП на станции Орша Денис Нестеренко. – Конечно, готовился, внимательно перечитал теорию. Но в первую очередь опирался на собственный практический опыт. Я отработал в ПАСП около девяти лет.
Комиссия проверила ответы на билеты и приступила к устному опросу. Что такое линейная скорость распространения огня? Из каких основных узлов и деталей состоит аппарат защиты органов дыхания? Каков алгоритм действий при различных аварийных ситуациях? Какие существуют схемы перекачки содержимого поврежденной цистерны? Одни конкурсанты отвечали на вопросы четко, без запинки. Другие из-за волнения смущались, путались.
После теории – практика. Среди заданий – провести проверку и подключить аппарат защиты органов дыхания. Такое снаряжение предназначено для использования при тушении пожаров и ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами. Кислородный баллон и маска надежно защищают спасателя-пожарного. Кроме того, члены комиссии проверили умение работников ПАСП применять перистальтический насос М 300, предназначенный для перекачки нефтепродуктов и других агрессивных жидкостей.
– Теоретической и практической подготовке наших работников мы уделяем большое внимание. Помимо регулярных занятий и тренировок отправляем спасателей-пожарных для повышения квалификации в профильное высшее учебное заведение, – рассказал начальник общетехнического отдела Барановичского отделения Сергей Фесюн. – Из 18 пожарных поездов, дислоцирующихся на Белорусской, в нашем отделении находятся 5.
В последнее время выездов на тушение возгораний не было, что свидетельствует об эффективности проводимой работниками ПАСП профилактической деятельности. А вот на перекачку опасных грузов приходилось выезжать несколько раз. Поэтому очень важно, чтобы наши спасатели были в постоянной боевой готовности, умело и четко действовали в любой ситуации.
Финал испытаний таков: по сумме набранных баллов в лидеры вышел работник ПАСП на станции Гомель Евгений Агафонов. Он такую проверку проходил уже трижды. Первый раз немного не дотянул до призовой тройки, на втором конкурсе одержал победу. И в нынешнем году вновь подтвердил свое мастерство.
– Прикладным пожарным спортом я занимаюсь примерно с 12 лет. Стал кандидатом в мастера спорта, – рассказывает Евгений. – Много раз выступал за сборную дороги на республиканских и международных соревнованиях. На 2019 год запланированы новые старты.
Немного отстал от победителя по баллам представитель из Калинковичей Кирилл Пашковский. В свое время он получил высшее образование в профильном учебном заведении Министерства по чрезвычайным ситуациям. Поработал в подразделении МЧС, а потом перешел на Белорусскую магистраль – в ПАСП на станции Калинковичи, где трудится девятый год.
Третье место в конкурсе занял Денис Нестеренко из пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Орша.
Подводя итоги, заместитель начальника общетехнической службы Валерий Акулик отметил, что работа в ПАСП – ответственная и непростая. Поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться, оттачивать приобретенные умения. Участие в конкурсе профессионального мастерства – хороший стимул для углубления знаний и развития навыков.
Руслан АНАНЬЕВ