Работать на имидж
Наступивший год насыщен знаковыми для нашего государства событиями. Это празднование 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 25-летие Конституции страны, проведение в Минске международного спортивного форума – II Европейских игр, реализация мероприятий, приуроченных к Году малой родины, и многих других. В этой связи особенно важно укрепить положительный имидж Белорусской железной дороги, обозначить активную позицию работников отрасли в общественно-политической, социальной и культурной сферах жизни страны.
Об этом говорил заместитель руководителя магистрали Петр Стоцкий на совещании в Барановичах, посвященном анализу эффективности идеологической работы в 2018 году. С докладом об ее итогах выступил начальник профильного отдела Управления дороги Андрей Боровой. Он отметил, что по ряду основных направлений были достигнуты определенные успехи и положительные результаты. Однако тяжелым поражением в организации данной работы стали выявленные нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные рядом работников дороги. «Необходимо сделать серьезные выводы и все имеющиеся ресурсы направить на профилактику и предупреждение подобных преступных деяний, в том числе – в рамках проведения единых дней информирования», – подчеркнул выступающий.
На высоком уровне в минувшем году прошли на магистрали спортивные и культурные мероприятия, которые в большей части были приурочены к Году малой родины.
Очень важно отметить, что в 2018-м организации и обособленные структурные подразделения дороги приняли участие в 107 мероприятиях, направленных на улучшение имиджа магистрали. Так, к примеру, Витебское отделение занесено на Республиканскую Доску почета по итогам работы за 2017 год. Локомотивное депо Орша, рефрижераторное вагонное депо Молодечно, Витебское вагонное депо, вокзал станции Витебск и Могилевское отделение, а также два работника отрасли (поездной электромеханик Могилевского вагонного участка Юрий Буглаков и рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений Могилевской дистанции гражданских сооружений Кирилл Крееренко) – на областную, городскую и районные Доски почета.
Локомотивному депо Молодечно присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2017 года, еще три предприятия (РУП «Дорводоканал», Могилевское и Витебское вагонные депо) подтвердили звание лауреата. Монтер Барановичской дистанции пути Геннадий Клюкач и слесарь-электрик по ремонту электрооборудования локомотивного депо Барановичи Анатолий Лежань награждены медалью «За трудовые заслуги». Станции Жлобин и Калинковичи стали победителями районных смотров-конкурсов на лучшую организацию идеологической работы в трудовых коллективах. Руководителю СДП «Авангард» Леониду Копцову присуждено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь».
Минская дистанция гражданских сооружений признана победителем республиканского конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь» за 2017 год в номинации «Энергосбережение». Туристический центр «Дортур» признан победителем (лауреатом) республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2018 года в номинации «Услуги населению» «Лучший в регионе». Витебский вагонный участок стал победителем городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда. Машинисту электровоза локомотивного депо Орша Виктору Апиоку присвоено звание «Человек года Витебщины».
Не менее важный аспект – проведение различных производственных конкурсов и соревнований, направленных на моральное и материальное стимулирование высокопроизводительного труда. Все они также были посвящены Году малой родины.
Ушедший год был весьма плодотворным для культурно-спортивных центров – здесь прошло 3,5 тыс. различных тематических мероприятий. Кроме того, большая работа проводится по привлечению железнодорожников и членов их семей к творчеству (в 214 клубных формированиях КСК и КСЦ занимается свыше 5 тыс. человек, в том числе более 2 тыс. работников отрасли).
Одним из важнейших приоритетов социальной политики Белорусской является сохранение здоровья железнодорожников и их детей, ветеранов войны и труда. Радует, что в 2018-м выросло не только количество реализованных путевок в санаторно-оздоровительные подразделения, но и число отдохнувших здесь тружеников магистрали. Оздоровление в летних лагерях получили 4,8 тыс. детей работников отрасли, что почти на 5% выше уровня 2017 года.
Реализация государственной молодежной политики осуществляется в тесном взаимодействии с отраслевым комитетом ОО «БРСМ» (по итогам года численность выросла на 553 человека и превысила 6 тыс. – это треть всей работающей молодежи). Вместе с Организацией ветеранов Белорусской железной дороги и Дорожной организацией Красного Креста реализуется ряд совместных проектов. За наиболее нуждающимися в посторонней помощи ветеранами закреплено 340 активистов БРСМ. При их участии также прошли тематические акции «Стоп – неверный шаг!», «Стоп – заяц!». Кроме того, на дороге трудятся 22 молодежные поездные и 155 локомотивных бригад, как правило, они состоят из членов БРСМ. Эта хорошо зарекомендовавшая себя практика помогает обеспечить преемственность поколений и привлекать молодых железнодорожников к решению производственных задач.
Для сохранения исторического наследия, патриотического воспитания молодежи осуществляется работа по поддержанию в надлежащем эстетическом состоянии более 180 памятных мест, закрепленных за организациями магистрали. Совместно с благотворительным фондом помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» (на верхнем фото) создана экспозиция с размещением натурных экспонатов железнодорожной техники. Проведена масштабная реконструкция музея Белорусской железной дороги в Бресте. В целом организована системная работа по сохранению богатой истории магистрали. Сегодня в ее организациях действуют 9 музеев, 18 комнат боевой и трудовой славы, 3 зала истории. Музейный фонд составляет без малого 53 тыс. единиц хранения.
Созданы благоприятные условия по привлечению железнодорожников и членов их семей к массовым занятиям физической культурой и спортом. В группах оздоровительной направленности – более 18 тыс. человек (в том числе около 11,2 тыс. работников отрасли).
В ушедшем году прошли 17 первенств и турниров по различным видам спорта среди сборных команд отделений, два открытых международных турнира (в Могилеве, Бресте) и товарищеская международная встреча по волейболу с командой из Бельгии. Всего в организациях Белорусской железной дороги проведено более 900 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Также во взаимодействии с министерствами и ведомствами, профсоюзными организациями и Международным спортивным союзом железнодорожников было организовано участие работников магистрали в городских, республиканских и международных соревнованиях.
В спортивно-массовых мероприятиях всех уровней было задействовано более 32,5 тыс. тружеников магистрали.
В своем выступлении Андрей Павлович напомнил о важности общественных форм работы с кадрами. В частности, отметил, что количество советов по работе с молодыми специалистами за год увеличилось с 16 до 40. Также в 2018-м в организациях Белорусской было создано 8 советов мастеров. Однако здесь нельзя допускать формального подхода, во главу угла следует выносить вопрос эффективности подобных формирований.
Как отметил Андрей Боровой, особое внимание необходимо уделять многодетным матерям. В 2018-м в организациях дороги работали 690 женщин, воспитывающих трех и более детей, 22 матери-героини, имеющие пять и более детей, а также 18, награжденных орденом Матери, орденом «Материнской славы» или «Медалью материнства». Отрадно, что по сравнению с 2017 годом многодетных матерей на магистрали стало на 71 больше.
На всех этапах истории одним из важнейших направлений идеологической работы была и остается социальная поддержка железнодорожников, ушедших на заслуженный отдых. В настоящее время в организациях магистрали на учете состоит более 33 900 неработающих пенсионеров, из них 252 – ветераны Великой Отечественной войны. Ежегодно приказом начальника дороги утверждается комплексная программа «Забота», в которой предусмотрены социальные льготы и гарантии для ветеранов – бывших работников отрасли (в 2018-м на эти цели было направлено более 6,7 млн. рублей). Обращаясь к участникам совещания, Андрей Павлович указал на недостатки в работе на местах по компетентному разъяснению вопросов, касающихся социальной поддержки пенсионеров, и отметил необходимость индивидуального подхода при рассмотрении их обращений. выступающий потребовал, чтобы в текущем году к этой теме отнеслись с максимальной ответственностью.
В завершение Андрей Боровой проанализировал качество работы идеологических подразделений со СМИ, особо подчеркнув, что от этого во многом зависит формирование положительного имиджа дороги в обществе. Всего в 2018 году было организовано сотрудничество с 30 газетами и журналами, 29 информационными агентствами и интернет-изданиями, 5 общенациональными и 20 региональными каналами телевидения и 12 радиостанциями. На официальном интернет-сайте магистрали было размещено свыше 250 информационных сообщений, которые стали востребованы средствами массовой информации всех уровней. Отделениями дороги в СМИ предоставлено более 1100 информационных материалов, что выше уровня 2017 года на 9%.
На новый этап развития вышло создание видеопродукции собственного производства.
В настоящий момент железнодорожные новости выходят в эфир во всех шести областях Беларуси с охватом потенциальной аудитории порядка 3 млн. зрителей. В текущем году практика продвижения видеоконтента Белорусской железной дороги в регионы продолжится.
– В 2019 году перед нами стоят важные и ответственные задачи, – подытожил начальник отдела идеологии и социально-культурной работы, обращаясь к участникам совещания. – Но я уверен, что благодаря профессиональной и слаженной работе причастных руководителей и специалистов мы с ними успешно справимся. Ведь в основе этого лежит добросовестный труд всего многотысячного коллектива железнодорожников, а также помощь и мудрый совет наших дорогих ветеранов.
Инга
МИНДАЛЁВА