Немало поводов гордиться
Еще в юности Александр Рогаль хотел управлять мощными тепловозами, водить тяжеловесные составы. Его мечта сбылась. И в своей профессии железнодорожник добился весомых результатов.
А начиналось все с Гомельского техникума железнодорожного транспорта, который юноша успешно окончил. Правда, поработать по специальности ему не довелось – призвали на срочную военную службу. К такому повороту событий был морально и физически готов – охотно занимался спортом и до сих пор уверен, что любой мужчина должен достойно пройти этот этап своей жизни. Ведь только в армии зачастую можно осознать ценность настоящей дружбы и взаимовыручки.
На протяжении 10 месяцев рядовой Рогаль обучался в Волгоградской военной школе машинистов тепловозов. Затем уже в звании сержанта проходил службу на участке дороги Вологда – Череповец (как раз тогда велась его электрификация).
У родителей было немало поводов гордиться сыном. Саша неоднократно поощрялся командованием воинской части, в том числе краткосрочным внеплановым отпуском домой.
Перед увольнением в запас сержанту Рогалю вручили Почетную грамоту. Ему предлагали остаться в армии, но парень предпочел вернуться домой:
17 августа 1983 года он постучал в дверь кабинета отдела кадров локомотивного депо Осиповичи.
Молодого помощника машиниста поначалу опекали опытные наставники – Николай Снигирь и Геннадий Зименко. В составе локомотивной бригады водил грузовые составы до Минска, Молодечно, Слуцка. После каждой поездки все больше убеждался, что с выбором профессии не ошибся.
В 1985 году Александр Павлович начал управлять пассажирскими поездами. Четыре года работал на Северной железной дороге в России, где по договоренности двух железнодорожных администраций наши специалисты оказывали помощь коллегам в перевозке грузов и обучении местных машинистов и помощников. Вернулся домой с бесценным опытом управления тепловозами в сложных климатических условиях, но оставив там большое количество новых друзей.
В 2004-м Александр Рогаль перешел в маневровое движение. Работая на маневровом тепловозе в одно лицо, рассчитывать приходится только на себя, свои навыки и опыт. Нужно в совершенстве знать устройство локомотивов, иметь отменное здоровье, всегда быть собранным. Рабочая смена машиниста длится 12 часов. В течение этого времени ему непрерывно приходится формировать и расформировывать грузовые составы, перемещать вагоны на сортировочную горку или к местам погрузки-выгрузки. При этом Александр Рогаль еще и дизельное топливо экономит: за 2018 год – больше тонны!
И это – один из показателей высокого профессионализма машиниста.
Часто маневровые работы на станции идут параллельно с технологическими «окнами», во время которых специалисты дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения выполняют различные ремонты.
В эти промежутки времени Александр Павлович особенно осторожен и внимателен.
В 2017 году железнодорожник был награжден Почетной грамотой Могилевского отделения. Есть и другие заслуженные поощрения. Еще одна награда «нашла» его совсем недавно. Он удостоен медали «За трудовые заслуги».
– Конечно, приятно, когда твой труд по достоинству оценивает руководство. Не менее важно и уважение коллег. Это дорогого стоит, – признается машинист. – В свою очередь и я стараюсь быть примером для молодежи, научить тому, что умею сам.
На магистрали трудятся супруга Александра Рогаля Мария и дочь Инна. В свободное время всей семьей любят путешествовать. Причем в качестве средства передвижения, как правило, выбирают поезд. Так, побывали во многих уголках Беларуси и ближнего зарубежья – от Одессы до Урала.
Георгий АЛЕЙНИКОВ