Ноябрь
Сб
02
2024

Повышая надежность устройств

На станции Климовичи установили новый пульт-табло. Монтаж и наладку в ходе «окна» выполнили специалисты цеха № 8 Могилевской дистанции сигнализации и связи.

Старший электромеханик Эдуард Зайцев за новым пульт-табло

Основное отличие обновленного устройства от своего предшественника – использование для обозначения маршрутов и сигналов компактных и менее энергозатратных светодиодов.
В старом устройстве, которое использовали на станции более тридцати лет, были установлены лампы накаливания. Они иногда выходили из строя. К тому же имели место случаи нарушения электрического контакта в ламподержателе, от чего порой гасла индикация на табло. Также приходилось часто чистить и менять помутневшие светофильтры. Да и в целом обслуживание устройства со временем стало трудоемким. В обновленном пульт-табло вероятность возникновения подобных неисправностей сведена к минимуму.
– Накануне была проделана большая подготовительная работа, – рассказывает старший электромеханик цеха № 8 Эдуард Зайцев. – Профильный отдел нашей дистанции разработал необходимую техническую документацию, в том числе и ту, по которой на заводе в Бресте изготовили устройство. Создавался запас материалов. С осени прошлого года мы вели подготовку к монтажу новых кабельных сетей.
«Окно» для демонтажа старого устройства, установки на его место нового и наладки началось с выдачи предупреждений всем причастным службам. На примыкающих к станции перегонах погасла автоматическая блокировка. Работники станции перевели и зафиксировали в нужном положении стрелки в горловине. Такие меры необходимы для исключения самопроизвольного перевода устройств в условиях выполнения технологических работ. Пропуск поездов по участку осуществлялся по телефонным средствам связи с выдачей путевых записок локомотивным бригадам. Всего за время «окна» движенцам предстояло пропустить в обоих направлениях более десятка составов.
В помещении дежурного и в релейной станции кипела работа. Электромеханики отсоединяли провода и по секциям демонтировали отслуживший свой срок пульт-табло. При этом отдельные его детали, которые еще могут пригодиться при ремонте аналогичных устройств в зоне ответственности дистанции, извлекали и откладывали в сторону. Остальные части отправят на утилизацию.
Спустя час новый пульт-табло занял свое место, и специалисты приступили к его подключению. Далее самый ответственный этап – наладка и проверка. При этом каждое соединение электромеханики и электромонтеры сверяли со схемами на бумаге.

Электромеханик Александр Скотский и электромонтер Владимир Гулевич производят наладку оборудования в релейной станции Климовичи

– Важно, чтобы монтаж был выполнен правильно, – говорит Эдуард Викторович. – Ведь от этого зависят и безотказное функционирование устройства, и правильность отображения маршрутов для пропуска поездов, маневровой работы на станции. Но опыта моим подчиненным не занимать – несколько лет назад своими силами мы модернизировали устройства СЦБ на станции Предзаводская. Да и в повседневной работе доводится решать различные задачи, своевременно выполнять планово-предупредительный ремонт устройств в зоне ответственности, благодаря чему за последние годы на обслуживаемом участке не допущено событий и задержек поездов по причине отказа технических средств управления движением и контроля.
В цехе под руководством Эдуарда Зайцева трудятся десять человек. Коллектив обслуживает устройства СЦБ пяти станций (Климовичи, Волосковня, Коммунары, Белынковичи, Предзаводская) и перегонов между ними, участка от Белынковичей до госграницы с Российской Федерацией. Каждый из электромехаников и электромонтеров – профессионал в своем деле.
Сам Эдуард Викторович ступил на железнодорожную стезю более 25 лет назад по примеру отца, который работал в Могилевской дистанции сигнализации и связи, а позже возглавлял коллектив станции Шестеровка. Семейную трудовую династию продолжают сыновья. Старший Игорь – электромеханик на станции Могилев-1. Младший Никита – учится в одном из столичных технических вузов.
В нынешнем году работникам цеха предстоит выполнить еще немало задач. Среди них – замена части путевых коробок в зоне обслуживания, мачтовых светофоров на перегонах, панелей питания на станции Белынковичи и многое другое.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика