Мастерство по высшему баллу
Укладку стрелочного перевода на деревянном основании осуществили путейцы 9-го околотка Жлобинской дистанции пути на станции Жлобин-Сортировочный. Эта работа выполнена в рамках третьего технологического «окна» из предусмотренных на текущий год.
Стартовали со станции Светлогорск-на-Березине. В парке ГРЭС капитально отремонтировали и уложили резиновый настил на железнодорожном переезде, а в соседнем парке Корд заменили стрелочный перевод № 11. Все это выполнили монтеры пути 16-го околотка под руководством дорожного мастера Юрия Алексеева и начальника участка Ивана Белоусова.
По словам заместителя начальника Жлобинской дистанции пути Руслана Довнара, график работ в нынешнем году обещает быть насыщенным.
– Мы планируем обновить девять переездов, пройти средним ремонтом с очисткой щебня машиной РМ-80 порядка 1,5 км пути на участках Хальч – Жлобин и Жлобин – Жлобин-Подольский, – рассказывает Руслан Анатольевич. – Еще 2,9 км пути оздоровим средним ремонтом с заменой рельсошпальной решетки совместно со специалистами ПМС-117 и ПМС-116. Наибольший объем обновления ожидает участок Жлобин – Калинковичи. Для повышения скорости движения поездов в минувшем году здесь было уложено девять новых стрелочных переводов, 14 должны появиться в нынешнем. В апреле четыре комплекта займут свои места на станциях Жлобин-Подольский, Мормаль, Ящицы, Светлогорск-на-Березине. Еще 14 старогодных стрелок уложат на других участках, обслуживаемых Жлобинской дистанцией пути.
Высокую квалификацию работники предприятия продемонстрировали и на станции Жлобин-Сортировочный: стрелочный перевод там уложили в отведенное «окно», движение на участке открылось точно в срок.
По словам начальника участка Юрия Угодина, новый стрелочный перевод смонтировали с аналогичным типом рельсов Р-50 и уложили на ширину колеи 1520 мм.
Успех выполнения задания, уверен Юрий Угодин, в значительной степени зависит от слаженной работы всех людей, задействованных в «окне». К предстоящему путейцы также готовились основательно: заранее собрали стрелочный перевод с новыми элементами. Непосредственно на месте распределили деревянные брусья, смонтировали и скрепили металлические части. Подготовительный этап позволил приступить к замене сразу после отключения напряжения в контактном проводе и отсоединения оборудования управления стрелочным переводом.
Активное участие в оздоровлении путевой инфраструктуры станции приняли и специалисты Жлобинской дистанции сигнализации и связи. Кроме того, в работах был задействован кран с телескопической стрелой на железнодорожном ходу КЖ-971 восстановительного поезда станции Жлобин. Благодаря ему контактную сеть во время «окна» не снимали и не отводили в сторону.
Все путевые работы производились согласно технологическому процессу. А прежде чем открыть движение по станции, еще раз проверили их качество.
Лидия
СЕРГЕЕВА