Ноябрь
Сб
02
2024

Когда в душе – весна

Середина весны – любимое время года для Оксаны Башкировой, проводника пассажирского вагона Могилевского вагонного участка. По мнению девушки, в этот период природа, пробуждаясь после зимнего сна, дарит энергию солнца и прилив сил. И отнюдь не случайно железнодорожница стала «лицом» апреля в корпоративном календаре.

– Сейчас, как никогда, хочется радоваться, улыбаться, совершать добрые поступки, быть активной, – говорит моя собеседница. – Все это присуще моему характеру. Да и настроение у пассажиров весной заметно улучшается – работать намного комфортнее.
Профессию проводника Оксана выбрала по совету папы, Андрея Казакова. Он трудится слесарем-электриком в локомотивном депо Кричев. После школы девушка поступила в гомельский отраслевой колледж. Получив диплом, пошла работать в Могилевский вагонный участок.
– Мой первый рейс в качестве проводника пассажирского вагона был в Брест, – вспоминает железнодорожница. – Поезд ночной, жутко хотелось спать, а после поездки ноги гудели так, словно десятки километров прошла. Но со временем втянулась в профессию, все неудобства отошли на второй план.
Сегодня Оксана Башкирова в основном сопровождает пассажиров из Могилева во Львов. Работа на международном направлении – это повышенная ответственность. Особые требования к качеству обслуживания пассажиров, внешнему виду проводников. В такую поездную бригаду попадают лучшие. А бригада, в которой трудится Оксана – молодежная.
– Мы все примерно одного возраста и нам проще найти общий язык. Достаточно дружны между собой, стараемся помогать друг другу. И в этом есть заслуга начальника поезда Марины Клыковой, которой удалось сплотить коллектив.
Многое зависит и от самого проводника, от его отношения к порученному делу. В поездку Оксана, как правило, собирается заранее, – оставляет время, чтобы накануне привести мысли в порядок, настроиться. Признается, что иногда для поднятия настроения позволяет себе немного сладкого.
За шесть лет работы в участке девушка может вспомнить немало забавных случаев. Пассажиры ведь разные в пути встречаются. Бывают такие, что и замуж зовут. Но свое семейное счастье Оксана уже нашла. Случалось, оригинально поздравляли, когда рейс выпадал на праздничный день календаря. А в целом, каждая поездка отличается от предыдущей.
– Кто-то с хорошим настроением садится в вагон, а у кого-то оно не очень. Но моя главная задача – всех встретить приветливо, оказать возможную помощь в посадке и размещении на местах, в пути следования, сделать поездку максимально комфортной.
Помимо поддержания чистоты в вагоне, приготовления чая или кофе, у проводника есть немало и других обязанностей. Например, ему нужно досконально знать устройство пассажирского подвижного состава, особенности функционирования всех систем в вагоне. Нередко доводится выступать и своего рода психологом для пассажира, когда у человека что-то случилось, а поговорить ему особо не с кем. Достаточно пары добрых слов и улыбки. За внимательность и чуткое отношение в книге замечаний и предложений в адрес девушки уже накопилось немало благодарностей.
После напряженных рейсов Оксана предпочитает проводить время в кругу родных и друзей. Любит походы в кино и прогулки на свежем воздухе.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика