Общие приоритеты
Белорусская железная дорога принимает участие в международной встрече в городе Алматы (Казахстан).
Делегация дороги во главе с первым заместителем начальника магистрали Игорем Шиловым принимает участие в четвертом заседании Совместной рабочей группы по перевозкам контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа.
Создание Совместной рабочей группы предусмотрено положениями статьи 8 Соглашения между железными дорогами Китая, Беларуси, России, Германии, Казахстана, Монголии и Польши об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. Семисторонний документ способствует дальнейшему увеличению доли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок, экономическому развитию стран, содействует укреплению торговых связей, а также сопряжению планов по развитию инфраструктуры.
Белорусская железная дорога активно работает над дальнейшим развитием терминальной инфраструктуры на белорусско-польской границе, перераспределением контейнеропотока и организацией новых маршрутов следования контейнерных поездов. В 2018 году они были сформированы через пограничные переходы Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка.
В текущем году БЖД совместно с АО «ПКП» возобновит грузовое движение через погранпереход Высоко-Литовск – Черемха. Это позволит перенаправить часть перевозок массовых грузов и высвободить на погранпереходе Брест – Тересполь дополнительные нитки графика для контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай.
В планах дороги завершить в текущем году модернизацию контейнерного терминала станции Брест-Северный, что позволит увеличить его перерабатывающую способность в 1,5 раза, а площадь для хранения контейнеров – вдвое. Также предусмотрено дальнейшее развитие станций Брузги и Свислочь.
Перспективу сотрудничества с Китаем Белорусская железная дорога видит в обеспечении транзита, а также в развитии перевозок внешнеторговых грузов для наших предприятий. Кроме того, увеличение экспорта в Китай связано и с реализацией проекта развития индустриального парка «Великий камень». Для создания оптимальных условий по экспорту продукции белорусских предприятий БЖД проводит работу с целью развития перевозок с задействованием возможностей контейнерного хаба в Минске на станции Колядичи государственного предприятия «БТЛЦ». Белорусские предприятия имеют возможность осуществлять экспорт внешнеторговых грузов в различные регионы Китая с соблюдением кратчайших сроков доставки (не более двух недель) по оптимальному графику курсирования с предоставлением широкого комплекса транспортно-логистических услуг.
В 2018 году транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 335 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте), что в 1,3 раза больше уровня 2017-го, в том числе Китай – Европа – 192 тыс. ДФЭ (рост в 1,2 раза), Европа – Китай – 143 тыс. ДФЭ (рост в 1,4 раза).
По данному направлению БЖД обеспечивает доставку белорусской продукции не только до железнодорожных станций, но и автомобилями в любую точку Китая, включая услугу «последней мили».
В целом, объем железнодорожных перевозок грузов в контейнерах по сухопутному маршруту в железнодорожном сообщении Беларусь – Китай в 2019 году прогнозируется более 1 тыс. ДФЭ, а к 2023-му, по экспертной оценке, – 2,4 тыс. ДФЭ.
Татьяна БОНДАРЕВА