Ключ к успеху – в трудолюбии
Коллективу Полоцкой дистанции сигнализации и связи доверяют ответственные задачи, с которыми он справляется качественно и оперативно. За высокое мастерство эта команда профессионалов регулярно поощряется различными наградами. В числе очередных – престижная дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича, которой предприятие было отмечено по результатам работы за 2018-й.
В минувшем году в Полоцкой дистанции сигнализации и связи не допущено событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, и случаев производственного травматизма, снизилось количество отказов технических средств. Балльная оценка нарушений работоспособности устройств СЦБ и связи при задании 25 составила 2 балла. Выполнены основные показатели производственно-финансового плана. Гарантируя качественное техническое обслуживание устройств, коллектив активно развивает виды деятельности, направленные на производство дополнительной продукции (работ, услуг). За 2018 год было получено свыше 240 тыс. рублей доходов от иных видов деятельности, в числе которых – строительство устройств автоматики, телемеханики, оказания услуг связи населению и сторонним организациям, обслуживание путей необщего пользования предприятий.
На постоянном контроле обеспечение безопасности движения поездов, поэтому повышению надежности эксплуатации устройств СЦБ и связи здесь уделяют большое внимание. Ремонтная программа 2018 года включала множество работ, в том числе замену релейных и батарейных шкафов, путевых ящиков, укладку и переключение кабеля СЦБ, КТСМ и связи. Специалисты дистанции обновили более сотни светофоров. Устройства изготовлены из термореактивных прессматериалов по SMC-технологии, которая позволяет увеличить срок службы и снизить эксплуатационные расходы на их обслуживание. Около 10 тыс. коммутаторных ламп, установленных на пультах-табло у дежурных по станциям, заменили на энергосберегающие светодиоды. За два последних года обновили все резервные источники питания (аккумуляторные батареи) на переездах, находящихся на обслуживании дистанции.
В 2018-м было отремонтировано более 80 стрелочных электроприводов, комплекты аппаратуры КТСМ-01Д, системы видеонаблюдения на станции Полоцк и другое. Выполнено обновление радиостанций поездной радиосвязи. Кроме того, в связевых на станциях Ксты, Ропнянская, а также на ремонтно-технологическом участке предприятия и в релейном помещении на станции Фомино установили системы кондиционирования. Завершены работы по организации удаленного мониторинга систем документированной регистрации переговоров участка Полоцк – Бигосово, станций Полоцк, Новополоцк и Сосница. На пяти объектах Полоцкого узла смонтировали устройства пожарной автоматики и охранной сигнализации.
Полоцкие железнодорожники активно участвовали в модернизации объектов на территории ОАО «Нафтан». В частности, в реализации второй очереди строительства парка хранения и эстакады налива сжиженных газов. Всего специалисты дистанции осуществили подрядных работ на общую сумму 165 тыс. рублей. И в дальнейшем продолжат сотрудничество с нефтеперерабатывающим предприятием, руководство которого планирует привлекать железнодорожников для участия в строительстве эстакады слива нефти из вагонов-цистерн, установки замедленного коксования нефтяных остатков и еще одной – для производства элементарной серы.
Важнейшим событием минувшего года не только для коллектива дистанции, но и всего Полоцкого железнодорожного узла стало введение в эксплуатацию новой АТС на базе IP-технологии. Она дала возможность улучшить качество телефонной связи. Был проведен демонтаж прежней станции, эксплуатируемой с 1985 года и занимавшей площадь порядка 90 кв. метров.
– Новая АТС электронного типа позволила повысить надежность системы, оптимизировать штат персонала, освободить значительные производственные площади. При этом процесс технического обслуживания минимален, – подчеркивает начальник предприятия Виктор Павловский. – Мы получили номерную емкость, включенную в сеть компании «Белтелеком». Оперативно-технологическая связь по отделению теперь обеспечена без дополнительного набора цифр. В настоящий момент задействовано порядка 730 номеров. Современные телефонные аппараты, которые поставлены в комплекте с оборудованием АТС, открывают широкий спектр различных сервисов. В том числе данная система позволяет организовать видеоконференцию.
Для качественной работы на новом оборудовании специалисты дистанции прошли обучение на курсах в Витебске. В их числе – электромеханик связи Надежда Ромашова. В Полоцкой дистанции Надежда Эдуардовна, выпускница брестского отраслевого техникума, трудится с 2005 года и успела поработать на координатной АТС – предшественнице цифровой. В тонкости и нюансы эксплуатации новой аппаратуры она вникла быстро – помимо курсов, самостоятельно читала много специальной литературы, опытом поделились коллеги из Витебска и Могилева.
– Свою надежность новая АТС уже доказала на деле – действует с июня минувшего года, – замечает начальник участка связи дистанции Иван Повтарь. – Специалисты моего подразделения в числе тех, от кого зависит бесперебойная работа устройств связи в пределах обслуживаемой территории, а, значит, и безопасность движения поездов. Поэтому базу теоретических знаний и практических навыков они сами регулярно совершенствуют. Ведь досконально понимая любой вопрос, можно предусмотреть нежелательные последствия, оперативно принять верные решения в нестандартных ситуациях.
Коллектив Полоцкой дистанции сигнализации и связи – а это 280 человек – обслуживает участки магистрали общей протяженностью свыше 500 км. На них – 28 постов электрической централизации и 7 – микропроцессорной с более 700 централизованными стрелками.
В зоне ответственности полоцких железнодорожников – свыше 200 км полуавтоматической блокировки и без малого 300 км автоблокировки, почти 150 переездов, более 10 комплектов модернизированных технических средств, три автоматические телефонные станции, аппаратура высокочастотного телефонирования, цифровые системы связи и передачи данных. Отвечая за исправность всего этого оборудования и устройств, специалисты предприятия решают производственные задачи с присущей им добросовестностью и максимальной отдачей. Полоцкие железнодорожники доказывают, что именно такой подход к делу и есть лучший путь к успеху.
Екатерина ОСОВСКАЯ