Ноябрь
Вс
03
2024

Четко, быстро, эффективно

Перед выбором будущей профессии Владимир Герасимович никогда не стоял. Ведь приверженность стальной магистрали еще в детстве в нем воспитали родители.

В том числе благодаря им он состоялся как специалист своего дела, завоевал авторитет среди коллег и руководства Осиповичского вагонного депо.
– Мой отец Николай Леонидович более 20 лет работал осмотрщиком-ремонтником вагонов на этом предприятии, – рассказывает собеседник. – Мама Анна Федоровна четверть века – старшим приемосдатчиком груза и багажа на станции Осиповичи. Родители, а папа особенно, для меня всегда были примером.
Семнадцатилетним юношей, только-только окончившим школу, Владимир устроился подсобным рабочим в строительную бригаду вагонного депо. Через год, набравшись опыта, освоил профессию стропальщика, трудился и каменщиком 4-го разряда. Но его больше интересовал подвижной состав – хотелось ремонтировать вагоны. В сентябре 1994-го парню предложили стать учеником слесаря ПТО на станции Осиповичи. Поначалу юноша даже расстроился – мол, опять начинать освоение профессии с азов. Но отец тогда четко дал понять сыну, что только пройдя все предначертанные ступени, можно стать докой в выбранном ремесле.
– В новый коллектив влился быстро, – вспоминает железнодорожник, – со всеми нашел общий язык. Не чурался любой работы и ежедневно постигал что-то новое для себя. Да и родителей старался не подводить – не в моем это характере.
Вскоре Владимир Герасимович стал слесарем по ремонту подвижного состава, повысил профессиональный разряд. Не заставили себя ждать и первые поощрения.
Он изучил большинство возможных неисправностей различных типов вагонов. Узнал их «слабые места», где чаще всего бывают скрытые дефекты. Приходилось ему выполнять замену колесных пар, ремонтировать автосцепное и тормозное оборудование.
24 июня 1995 года Владимира Герасимовича назначили осмотрщиком-ремонтником вагонов. В этой должности он трудится и сегодня, имея высший 6-й разряд.
Владимир Николаевич в совершенстве знает устройство вагонов, нормативы износа деталей и узлов, сроки плановых видов ремонта. С помощью измерительных инструментов, а также по внешним признакам может четко определить различные дефекты в колесных парах, кузове, автотормозном и автосцепном оборудовании, редукторно-карданных приводах. И почти никогда не ошибается с диагнозом.
Без отрыва от производства мой собеседник окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта. Полученные там знания умело применяет в работе. Нередко ему вместе с коллегами приходится выезжать на перегоны и другие станции для устранения неисправностей в поездах и отдельно стоящих вагонах.
Владимир Герасимович добросовестно выполняет свои обязанности, не допускает брака, необоснованной замены деталей и небрежного отношения к работе.
Тепло отзываются о железнодорожнике и коллеги. Они ценят, уважают Владимира Николаевича за добрый, отзывчивый характер, готовность всегда прийти на помощь.
– А как иначе! – удивляется собеседник. – Ведь когда-то и мне товарищи помогали в освоении профессии. А долг, как известно, платежом красен…
Заслуги железнодорожника были отмечены нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. На стальной магистрали – сигналистом маневрового поста на станции Осиповичи – трудится и его супруга Елена. Она всячески поддерживает мужа и на работе, и дома.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика