Май
Вт
13
2025

Желая счастливого пути

Работать на стальную магистраль билетный кассир станции Жлобин Наталия Потуга пришла благодаря рассказам своей бабушки Зинаиды Орленко, которая много лет трудилась на станции Бобринская Одесско-Кишиневской железной дороги.

– Сегодня это станция имени Тараса Шевченко, а изначально была названа в честь графа В. А. Бобринского – инициатора строительства железной дороги на данной территории, – рассказывает собеседница. – После войны железнодорожные станции массово оборудовали релейной централизацией. Бабушка работала на контрольно-испытательном пункте (КИП). В учебных заведениях не готовили специалистов такого профиля, и все нюансы функционирования нового оборудования работники изучали, как говорится, на практике, «в поле». Самоучкой была и моя бабушка.
В конце 50-х – начале 60-х годов была проведена электрификация. Зинаида Федоровна в совершенстве освоила и устройства электрической централизации и блокировки.
– В 2003 году мы переехали в Жлобин, и с тех пор жизнь нашей семьи тесно связана с этим железнодорожным узлом, – улыбается Наталия. – Разъездным билетным кассиром на станции Жлобин работала моя мама Валентина Павловна. Сегодня она уже на пенсии, но многие мои коллеги ее помнят и часто передают привет. БелГУТ окончила моя старшая сестра Ирина. С ней на курсе учился мой супруг Станислав. Он работает в дистанции сигнализации и связи.
А вот Наталия попыталась было поспорить с судьбой, поступила в Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова на факультет педагогики и психологии детства.
– Но быстро поняла, что хочу работать именно на железной дороге. И как только появилась вакансия разъездного билетного кассира, подала документы в отдел кадров станции Жлобин, – вспоминает собеседница. – Постичь все тонкости работы помогала мама. К слову, именно она посоветовала мне получить отраслевое образование. Сейчас я заочно учусь на 3-м курсе Гомельского колледжа – филиала БелГУТа.
С ноября прошлого года Наталия работает билетным кассиром, а до этого несколько лет была дежурным по выдаче справок. Полученный опыт помогает ей
и сегодня. Коды станций и расписание движения поездов по станции Жлобин держит в уме и мгновенно вводит их в компьютер при оформлении билета.
– На вокзале станции Жлобин установлен информационно-справочный терминал, где пассажиры могут посмотреть расписание движения поездов, ознакомиться с правилами перевозок. Дежурный по вокзалу всегда поможет разобраться с современными технологиями. Но так как я владею необходимой информацией, то всегда готова подсказать растерявшемуся пассажиру маршрут или где лучше сделать пересадку, – рассуждает Наталия. – Помогать людям – это ведь важно и приятно! За это я и люблю свою замечательную профессию.
Бесспорно: отработать 12 часов непросто. Но когда дело в радость, время пролетает незаметно. На протяжении смены доводится обслуживать до 300 пассажиров. Главное – быть внимательной, сдержанной и вежливой. Общаясь с Наталией, отмечаю четкость речи, как у радиоведущей. И оказываюсь права: в период отпусков она часто заменяет диктора. К слову, голос моей собеседницы знаком не только пассажирам вокзала станции. В 2016 году Наталия Потуга завоевала звание «Мисс Грация» на отделенческом конкурсе «Мисс мастерство и очарование» среди билетных кассиров, где исполнила трогательную песню о любви.
– Пою с детства. Для меня это лучший способ отдохнуть после напряженной работы, – отмечает собеседница. – Еще я – мама двух дочерей-школьниц. Старшей Элле 12 лет. С радостью замечаю, что она интересуется моей работой. К примеру, когда я готовила курсовую работу и рисовала график движения поездов, дочь задавала много вопросов. Не исключено, что и она станет железнодорожницей.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика