Ноябрь
Вс
03
2024

Депо укрепляет позиции

В локомотивном депо Брест оборудовали дополнительные позиции для ремонта тяговых электродвигателей ЭД-118 А тепловозов М62 и 2М62 всех индексов. Это позволит в два раза увеличить объем их восстановительного ремонта в течение месяца.

Слесарь-электрик Иван Маркулевич за работой

На каждой секции локомотива этой серии размещены шесть тяговых электродвигателей. Они предназначены для преобразования электрической энергии, получаемой от главного генератора, в механическую и приведения в движение тепловоза. Тяговый электродвигатель состоит из остова, на котором смонтированы главные и добавочные полюсы, якоря, щеточный аппарат, подшипниковые щиты и моторно-осевые подшипники. В зависимости от пробега ремонт ЭД-118 А выполняется как в локомотивном депо Брест по циклу ТР-3, так и в локомотивном депо Жлобин по циклу КР-1.
– Мы увеличили позиции для одновременной разборки и сборки тяговых электродвигателей с 6 до 12 и теперь выпускаем эти узлы из ремонта не для одной, а для двух секций тепловозов, – рассказывает инженер-технолог локомотивного депо Брест Дмитрий Шпаков. – С этой целью провели подготовительные работы в участке по ремонту электрических машин и электроаппаратов: собственными силами сделали подставки для установки на них ЭД-118 А, смонтировали другое оборудование, увеличили площадь помещения за счет демонтажа и переноса ограждающих сеток. Планируем, что с июля будем полноценно трудиться в новых условиях.
Введение дополнительных позиций позволит ускорить выполнение плана ремонта тяговых электродвигателей ЭД-118 А. В среднем каждый месяц их здесь ремонтируют в объеме ТР-3 для двух-трех секций тепловозов.
На специальных металлических подставках с помощью кран-балки работники устанавливают громоздкие ЭД-118 А (их еще называют электрическими машинами). На первоначальном этапе замеряется сопротивление изоляции с помощью мегаомметра до 500 В, чтобы определить состояние электродвигателей и какие необходимы дополнительные работы. Затем производится разборка их основных узлов и механизмов с осмотром и ремонтом вышедших из строя. Демонтируются подшипники, которые отправляют в роликовое отделение. Здесь их моют и проверяют на целостность, а также на наличие трещин и скрытых дефектов. Затем выполняют магнитную или ультразвуковую дефектоскопию внутренних колец подшипников и шеек валов. Восстановленные подшипники подбираются попарно на каждый тяговый электродвигатель в зависимости от внутреннего зазора и натяга.
– Для повышения точности и жесткости подшипниковых узлов, устранения люфтов и улучшения виброакустических параметров рекомендуется установка их с предварительным натягом, – говорит Дмитрий Васильевич. – Заданная осевая нагрузка компенсирует зазоры подшипника, предотвращает его проскальзывание. Параллельно с этим выполняются и другие операции, при этом осуществляется одновременный ремонт 12 тяговых электродвигателей.

Бригадир Святослав Полюх

Специалисты участка по ремонту электрических машин и электроаппаратов восстанавливают и другие детали ЭД-118 А – щеткодержатели, щеточно-коллекторные аппараты, уделяют внимание обмотке. Также проверяются якоря на межвитковые замыкания. Для этих целей применяется специальная пробивная установка, которая позволяет испытывать данные узлы повышенным переменным током на электрическую прочность изоляции.
Для восстановления сопротивления изоляции якоря тягового электродвигателя на предприятии производится его пропитка методом погружения в лак. После того, как все детали ЭД-118 А отремонтированы, начинается процесс сборки.
Следующий этап – вибродиагностика. Для этого ЭД-118 А размещают на испытательном стенде для обкатки на холостом ходу. после диагностики специалисты обращают внимание на основные параметры – они должны соответствовать необходимым значениям. Затем тяговые электродвигатели отправляют на участок по ремонту экипажной части. Здесь слесари крепят их к колесной паре, собирают колесно-моторный блок и подкатывают под тележки.
– Каждая тележка имеет три колесно-моторных блока, состоящих из тягового электродвигателя, колесной пары, двух букс и тягового редуктора, – продолжает Дмитрий Шпаков. – Перед выходом из ремонта тепловозы М62 и 2М62 проходят обкаточные испытания для проверки работоспособности узлов.
Коллектив участка по ремонту электрических машин и электроаппаратов выполняет немалый объем работы.
В нем есть отделения по восстановлению щелочных и кислотных аккумуляторов, электрических аппаратов и проводки, электрических машин и генераторов.
В подразделении по ремонту электрических машин и генераторов трудятся 6 человек. Среди самых опытных – слесари Иван Маркулевич (его стаж – почти 15 лет), Александр Кондратюк и Алексей Бондарук. Специалисты также занимаются ремонтом вспомогательных машин малой и средней мощности, двухмашинных агрегатов, электродвигателей серии П, синхронных подвозбудителей и главных генераторов ГП-312.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика