К новым достижениям
На очередной рекорд нацелены железнодорожники объединенной станции Калий: в 2019-м они планируют отправить около 15 млн. тонн различной продукции.
К слову, нынешний год для станции юбилейный: 60 лет назад, 2 июля 1959-го, было открыто рабочее движение на участке Слуцк – Солигорск. А в целом появление железной дороги в Солигорском районе предопределило строительство белорусского промышленного гиганта – ОАО «Беларуськалий». Это позволило решать транспортные задачи при возведении города шахтеров, а впоследствии и по перевозке грузов с градообразующего предприятия, других производств региона. Сегодня объединенная станция Калий – одна из основных грузовых на Белорусской железной дороге. В ее состав входят станции Калий-1, Калий-3 (главная станция узла), Калий-4 и Солигорск.
Начальник структурного подразделения Александр Андреев рассказывает, что коллектив старается реализовать все поставленные задачи и успешно справляется с выполнением основных показателей. Как ожидается, за 6 месяцев 2019-го выполнение плана погрузки составит около 101%, среднего веса грузового поезда и производительности маневрового локомотива – также не менее 100%. Более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года увеличена выгрузка.
Свое название станция оправдывает: свыше 90% отправленных грузов составляет продукция ОАО «Беларуськалий» – от технического галита до сложносоставных минеральных удобрений и добавок. К тому же предприятие постоянно расширяет ассортимент. В ближайшее время вблизи 4-го рудоуправления запустят новое совместное производство по выпуску нитрата калия и аммиака. Часть готовой продукции также планируется отправлять клиентам по стальной магистрали.
Непрерывно с развитием промышленного гиганта меняется и облик станций узла, путевое развитие, совершенствуются технологии взаимодействия калийщиков и железнодорожников.
– Основная заслуга в достижении высоких производственных результатов принадлежит коллективу, который состоит из высокопрофессиональных, трудолюбивых и дисциплинированных сотрудников, – продолжает Александр Владимирович. – Здесь сочетается опыт старших работников с активностью трудящейся молодежи.
Помимо этого, на станции Калий целенаправленно улучшают условия труда и строго следят за соблюдением требований охраны, приведением рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствие с нормами промышленной гигиены.
В данном направлении уже многое сделано: отремонтированы все бытовые помещения, они оснащены новой мебелью и компьютерной техникой. Комнаты приема пищи также оборудованы новой мебелью и электробытовыми приборами. Большое внимание – социальной сфере, укреплению здоровья, культурному развитию работников. Свидетельство этому – призовые места в отраслевых производственных состязаниях и спортивных мероприятиях. Не раз станция была в числе лауреатов дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. По итогам минувшего года этой престижной наградой отмечена инженер по безопасности движения Галина Рыбко.
Много времени на предприятии отводится автоматизации производственных процессов. В узле регулярно внедряются передовые технологии и лучшие разработки, участие в которых принимают и местные железнодорожники. В едином информационном поле с ОАО «Беларуськалий» действуют системы обмена данными, подготовки и оформления документов. Это позволяет максимально сократить ручной труд, исключить повторный ввод данных, автоматизировать операции при оформлении документов и сделать доступной необходимую информацию на рабочих местах, ускорить процесс оформления перевозочных документов и отправку составов.
Коллектив постоянно омолаживается, приходят квалифицированные кадры с высшим и средним специальным образованием.
Да и сама станция Калий, несмотря на возраст, не останавливается в развитии. Продолжается ее переоснащение и расширение возможностей всего узла. Многие мероприятия выполняются в рамках реализации мер по охране наземных объектов от влияния горных работ второго и третьего горизонтов рудника 3-го рудоуправления ОАО «Беларуськалий». Так, на станции Калий-3 в нынешнем и следующем годах предстоит увеличить Слуцкую горловину за счет удлинения в среднем на 250 – 300 метров 14 приемотправочных, сортировочно-отправочных и сортировочных путей. Это позволит прежде всего обеспечить безопасность движения при формировании длинносоставных поездов. Ведь сегодня самый протяженный сор-тировочно-отправочный путь вмещает 59 условных вагонов, приемоотправочный – 66. А этого явно недостаточно для работы в условиях ежегодного увеличения объемов погрузки. Обновление коснется и станции Калий-1. Здесь за счет строительства новых намерены увеличить количество приемоотправочных путей: с семи до десяти. В перспективе – перевод станций узла на управление с помощью системы диспетчерской централизации «Неман». В парке станции Калий-3 также модернизируют систему освещения.
– В преддверии нашей юбилейной даты я благодарю коллектив станции Калий за работу, самоотдачу, приумножение и сохранение традиций железнодорожников, – говорит Александр Владимирович. – Поздравляю всех коллег, клиентов и партнеров! Желаю успехов в решении повседневных и перспективных задач, новых горизонтов и не останавливаться на достигнутом!
Андрей ИВУТЬ