Расширяя горизонты сотрудничества
Прибавила в погрузке и выгрузке станция Смолевичи Минского отделения. С начала года отсюда отправили 1778 вагонов с сырьем и готовой продукцией, выгрузили свыше 73 тыс. тонн. Объем грузовой работы в целом вырос на 15%. Эти цифры – результат тесного сотрудничества местных железнодорожников с основными клиентами – предприятиями района и области, которые осваивают новые рынки сбыта, расширяют ассортимент.
Наибольшую грузовую прибавку приносят Логойский и Смолевичский лесхозы. Последний, например, отправляет обрезные пиломатериалы в Китай, а в ближайшее время оба лесхоза планируют увеличить долю экспорта лесоматериалов в Латвию, Литву, Польшу на две тысячи тонн в месяц.
Один из перспективных клиентов станции – ОАО «Торфобрикетный завод Усяж». С июля это предприятие отправляет по стальной магистрали пробные партии торфобрикета в адрес одного из частных предприятий по переработке сахарной свеклы в Украине. По словам начальника станции Вадима Лысковца, в случае успешной пробы продукции до конца года планируется погрузить около 20 тыс. тонн сухого топлива.
Увеличению объема выгрузки цемента на станции способствовало строительство растворобетонного узла в ДРСУ-123. А благодаря сотрудничеству с СЗАО «Белджи» увеличилась доля контейнерных перевозок из Китая. Расположенное возле Жодино белорусско-китайское совместное предприятие получает железнодорожным транспортом машинокомплекты для сборки автомобилей. Подача и уборка вагонов для предприятия производится локомотивом станции Смолевичи. Партнерство с Поднебесной будет укрепляться и за счет строительства нового подъездного пути к индустриальному парку «Великий камень», на территории которого в 2020 году запланировано возведение транспортно-логистического центра.
Вадим Анатольевич отмечает, что на рост грузовой работы на станции повлияло развитие и самого города-спутника Смолевичи. В 2018 году большой грузопоток станции обеспечило строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Сегодня в регионе возводится много жилья, реконструируются автомагистрали, объекты социального назначения.
Всего у местных железнодорожников заключены 150 договоров с клиентами. С начала года добавились и два новых: «АртЛеоГрупп» и «Силантех». Примыкает к станции 13 подъездных путей, часть из которых находится на балансе промышленных предприятий. Через станцию ежедневно проходит большое количество поездов, ведь она находится на одном из самых оживленных участков Белорусской железной дороги – Орша – Минск. Но отсюда пассажиры следуют и в других направлениях: на Москву, Санкт-Петербург, Гродно, Брест – все и не перечислить. Несмотря на то, что в регионе хорошо развиты автомобильные перевозки, многие по-прежнему отдают предпочтение стальной магистрали. Своих пассажиров и гостей города станция встречает ухоженной – несколько лет назад здесь провели ремонт.
Коллектив подразделения, а это 55 человек, делает все возможное, чтобы и пассажиры, и клиенты чувствовали себя комфортно. Многие из местных железнодорожников на магистрали трудятся не один десяток лет. Вадим Лысковец – руководитель молодой. Свой профессиональный путь он начинал с должности регулировщика скорости движения вагонов. После окончания школы заочно поступил в БелГУТ. Постепенно продвигался по карьерной лестнице: работал оператором поста централизации, составителем поездов, дежурным по станции. Прежде чем возглавить коллектив Смолевичей, два года трудился в Степянке – заместителем начальника станции по оперативной работе. Зарекомендовал себя грамотным и ответственным руководителем.
Каждый год коллектив станции Смолевичи пополняется молодыми специалистами. Здесь развита преемственность поколений, когда знания и опыт от старших железнодорожников успешно перенимают вчерашние выпускники.
Анна ШКАБАРИНА