Май
Пт
23
2025

Приглашают в историю

Новые экспонаты пополнили коллекцию музея железнодорожной техники Белорусской магистрали в Бресте.

Сигнальные фонари, применявшиеся ранее

В выставочном павильоне, построенном здесь в прошлом году, оформлены витрины с уникальными образцами, которые привлекают внимание посетителей. Все, что здесь представлено, имеет отношение к железной дороге. В том числе и экземпляры, которые уже не встретишь в обиходе работников магистрали.
Помимо предметов быта путейцев, связистов и вагонников, форменной одежды машинистов, есть отраслевые награды, коллекции железнодорожных фонарей, фирменные эмблемы заводов-производителей и даты постройки паровозов и локомотивов разных периодов времени. Имеются знаки «Почетному железнодорожнику», «Ударник пятилетки», «Победитель социалистического соревнования» и другие. Некоторые зачастую приносят люди, которые раньше трудились на Белорусской магистрали. Благодаря им музейная коллекция постоянно пополняется.
Особый интерес вызывают сигнальные фонари. Изначально на магистрали они были свечные. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности их заменили на керосиновые, а в ХХ веке появились ацетиленовые. Последние заправлялись водой и карбидом, поэтому светили ярче, однако и обслуживать их было сложнее. Путевые фонари делали с цветными стеклами – для подачи путейцами и другими работниками дороги условных сигналов. На путях также стояли стрелочные фонари, а их положение обозначало направление стрелочного перевода. Они снабжались большими емкостями для топлива. На железных дорогах СССР керосиновые фонари использовали достаточно долго – до 60 – 70 годов прошлого века. Им на смену пришли электрические устройства, работающие от аккумуляторов.

У коллекции почтовых марок

На отдельном стенде – фирменные эмблемы производителей техники и годы ее постройки. Это не только предприятия СССР (например, Коломенский и Ворошиловградский заводы), но и зарубежные – имени Готвальда (Брно), национальное предприятие «Ческоморавска Кольбен-Данек» (Прага), а также государственный венгерский паровозостроительный завод MAVAG.
Вся экспозиция выставочного павильона, который оформлен в виде перрона с двумя вагонамивитринами, познакомит посетителей с историей развития Белорусской магистрали с XIX по XXI век. Текстовую информацию дополняют выдержки из архивных документов, старые фото, карты и схемы. Работники музея рады принять в дар любые предметы быта и обихода железнодорожников. Нынешнему поколению полезно знать, как они трудились в прежние времена, и как технический прогресс усовершенствовал многие вещи.

Яндекс.Метрика