Основательный подход
Капитальный ремонт трех двухпутных железнодорожных переездов с использованием современных резиновых контррельсов выполнил коллектив Брестской дистанции пути.
Два из них были обновлены на перегоне Брест-Восточный – Жабинка в рамках восстановительного ремонта с применением новых материалов в объеме 14,6 км. Здесь путейцы трудились совместно с представителями ПМС-289.
– Работы велись на переездах, расположенных на 1073-м и 1081-м километрах, – рассказывает заместитель начальника Брестской дистанции пути Игорь Калишук. – Ремонт предусматривал замену рельсошпальной решетки, а также монтаж резинового профиля отечественного производства. Он заменил металлические контррельсы. Эластичный материал разместили на необходимую ширину и глубину желоба, затем уложили железобетонные плиты, которые закрепили специальными шурупами. В результате получилась идеально ровная поверхность. При дальнейшем обслуживании переездов путейцам нет необходимости подсыпать на путь щебень, что облегчит им работу и позволит экономить балласт. Также здесь заасфальтировали подходы и заменили сигнальные столбики.
Аналогичные работы специалисты завершили еще и на переезде перегона Брест-Северный – разъезд Кандибор, где в этом году был открыт соединительный путь № 2. Здесь тоже смонтировали резиновые контррельсы.
Впервые такие конструкции брестские путейцы применили в 2018 году – они появились на переезде через три пути по улице Фортечной областного центра. Резиновый профиль отлично себя зарекомендовал: этот материал смягчает ударную нагрузку на рельсы от движущихся поездов, отводит воду от железнодорожного полотна на участке переезда, а также равномерно распределяет колесную нагрузку и сохраняет ширину рельсовой колеи. А в городских условиях достигается еще и шумопонижающий эффект, что особенно важно, поскольку рядом находятся жилые дома.
Нынешний год довольно трудоемкий для коллектива Брестской дистанции пути. С начала 2019-го в зоне его обслуживания не допущено нарушений требований безопасности движения поездов. О качественном содержании пути свидетельствует его балльная оценка: за 9 месяцев при плане 45,7 она составила 26,6 единицы.
Стоит отметить, что коллектив дистанции совместно с представителями ПМС-289 выполнил восстановительный ремонт пути с применением новых материалов досрочно. В настоящее время продолжаются аналогичные работы с использованием старогодных элементов. В частности, на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы по западноевропейской колее 1435 мм: на 500-м км также необходимо отремонтировать один из железнодорожных переездов.
– Здесь оздоровим 3 км на 11-м пути, так же как это сделали ранее на 12-м, – продолжает Игорь Петрович. – Работы предусматривают вырезку и вывоз старого песчано-гравийного балласта. Затем будут уложены звенья рельсошпальной решетки с рельсами типа Р-50, новыми железобетонными шпалами и скреплением СБ-3 производства Осиповичского завода ЖБК, а также засыпан новый щебень. На этапе выправки пути задействуем нашу машину ВПРС-08.
В дистанции большое внимание уделено ремонту пути западноевропейской колеи. Совместно с представителями ПМС-289 обновлен путь № 23 подгорочного парка на станции Брест-Северный: здесь вместо изношенных деревянных уложены железобетонные шпалы с рельсами Р-50. Также выполнен ремонт пути протяженностью 900 м в парке Заречица этой же станции, где было уложено 1700 м железнодорожного пути колеи 1435 мм на новых железобетонных шпалах. Благодаря чему возобновилось железнодорожное сообщение через местный пограничный переход.
Практически все из запланированного в этом году на предприятии удалось выполнить. Уложено более 10,3 тыс. деревянных и 5,5 тыс. железобетонных шпал, 20 комплектов деревянных и 9 – железобетонных переводных брусьев. Специалисты произвели наплавку 63 крестовин и 243 концов рельсов. Кроме того, уложено 13 новых стрелочных переводов, пять старогодных и одно глухое пересечение.
– Последнее время работали на территории Брестского железнодорожного узла, – говорит Игорь Калишук. – На станции Брест-Южный стрелочный перевод с поворотным сердечником заменили на обыкновенный с рельсами типа Р-65 и крестовиной 1/11. – Также на станции Брест-Восточный смонтировали две новые стрелки на железобетонном основании, а на станции Брест-Северный – четыре стрелочных перевода с рельсами типа Р-65 и крестовиной 1/6. Все эти конструкции укладывали с применением крана УК-25/28 СП. Новые элементы верхнего строения позволят повысить надежность пути и обеспечить безопасность движения поездов.
На обслуживании Брестской дистанции пути – 86 железнодорожных мостов и пять смотровых для пограничников, около 80 водопропускных труб и 35 водоотводных лотков.
В нынешнем году выполнен капитальный ремонт искусственного сооружения на перегоне Малорита – Хотислав, который расположен на 441-м километре. Заменены деревянные брусья на мосту через реку Лесная на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы с западноевропейской колеей 1435 мм. Всего же в 2019-м смонтировано 1138 м мостовых брусьев, заменено 450 квадратных метров настила на искусственных сооружениях, в полном объеме выполнено задание по смене охранных брусьев и ремонту водоотводных лотков.
Юрий
ФЕДОРЕНКО