На несколько ходов вперед
Составитель поездов станции Чепино Витебского отделения Павел Морозов удостоен высокой отраслевой награды – знака «Почетный железнодорожник».
Павел Владимирович трудится на магистрали более 25 лет. Он пришел в Витебское отделение после службы в армии, в ноябре 1993 года. Окончил специальные курсы и начал работать – сначала на станции Витьба, затем – Медведка. Выбранное дело понравилось, парень понял, что оно ему по душе.
К тому же он продолжил дело отца – Владимира Ефимовича, который много лет был составителем поездов. Семья Морозовых жила недалеко от станции Чепино, и Павел с детства привык к стуку колес. Он знал, что отец выполняет сложную работу, отвечает за безопасность движения поездов и трудится на открытом воздухе при любых погодных условиях.
Сейчас Павел Морозов – на станции Чепино. Каждый раз заступая на смену, составитель поездов проходит медицинский осмотр, проверяет радиостанцию, закрепление подвижного состава на станционных путях, установку тормозных башмаков. Согласно графику производственно-маневровых работ, вместе с машинистом тепловоза они выполняют подачу как груженых, так и порожних вагонов, формируют грузовые поезда и доставляют их на станцию Витебск для дальнейшего формирования. В смене задействованы также дежурный по станции и приемосдатчик груза и багажа – непосредственно с ними составитель, направляя движение поезда, поддерживает связь по переносной радиостанции. Основная его задача – обеспечение безопасности движения и сохранности перевозимого груза. Хорошо зная путевое развитие станции, он может подсказать коллегам, как наиболее оптимально сформировать состав. На перегоне Павел Морозов выполняет также функции помощника машиниста (для этого прошел обучение на курсах).
Грузы перевозятся самые разнообразные: лесные материалы, зерно, бензин, щебень, сахар. Среди клиентов – деревообрабатывающие, строительные, а также сельско- и лесохозяйственные предприятия.
– Составитель поездов должен быть внимательным, ответственным, в хорошей физической форме, уметь просчитывать дальнейшие действия на несколько ходов вперед: как направить поезд, когда тормозить или ускоряться. Да и график непростой, есть ночные смены, – рассказывает Павел Владимирович. – Как в любой профессии, если душа не лежит, то и отдачи не будет. Еще очень важно, чтобы в команде были надежные коллеги, на которых можно положиться.
С каждым годом Павел Морозов становился опытнее, увереннее и вырос до настоящего мастера своего дела. Он с благодарностью вспоминает своих наставников – машинистов Владимира Петухова и Александра Полудеткина. Именно с ними в бригаде осваивал азы профессии.
– Все, кто пришел на магистраль, в большинстве своем остаются ей верными долгие годы, – отмечает 47-летний железнодорожник, который не представляет себя на другой работе.
За прошедшие годы в копилке Павла Морозова – многочисленные благодарности, грамоты, а также знак «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Татьяна ВЕРАСНЕВА