Заслуга всего коллектива
Коллектив станции Мосты Барановичского отделения уверенно держит марку: работать быстро и четко помогают профессионализм, слаженность и добросовестность. Результат – за три месяца текущего года погрузка увеличилась более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.
Важное место среди основных клиентов станции занимает ОАО «Мостовдрев». Это предприятие сырье получает в виде лесных грузов, а отгружает уже готовую продукцию – большеформатную фанеру, древесноволокнистые плиты МДФ и щепу. С начала года организацией отправлено 2414 вагонов, что на 22% больше, чем в I квартале минувшего. Значительно увеличить объемы погрузки помогла масштабная реконструкция в рамках реализации государственной программы модернизации предприятий, которые специализируются на деревообработке.
Плодотворно сотрудничают железнодорожники и с СООО БТК «Восток», которое также демонстрирует высокие показатели по погрузке – около 300 вагонов в месяц, а также со Скидельским и Щучинским лесхозами. Налажено перспективное сотрудничество с ОАО «Рогозницкий крахмальный завод»: в этом году предприятие планирует почти вдвое увеличить объемы отправки крахмала по Беларуси. На данный момент лидером погрузки является щепа – свыше 2 тыс. вагонов за три прошедших месяца, по выгрузке – лесные грузы. Всего на 2020-й заключено 11 договоров на транспортное обслуживание.
Успешно работают на станции и с пассажирами: услугами железнодорожного транспорта ежемесячно пользуется свыше 12 тыс. человек. Наиболее популярные направления – Гродно и Минск. Также в числе востребованных – Гомель, Витебск и Брест. В течение суток в Мостах останавливается 32 пассажирских поезда.
…Эта станция появилась в конце XIX века. С тех пор она кардинально преображалась дважды: после войны был надстроен второй этаж, а несколько лет назад проведен капитальный ремонт вокзального комплекса, и благоустроена прилегающая территория, а также реконструирован пост ЭЦ. Кроме того, обновлена и удлинена (502 м против 370 м) пассажирская платформа, что позволило принимать максимально длинные составы.
Коллектив станции состоит из 35 человек, среди которых самые опытные (у каждого более 30 лет трудового стажа) – составители поездов Александр Малый (награжден знаком «Почетный железнодорожник»), Иван Прусский и Олег Лещенко, дежурные Людмила Дершань и Раиса Прокопчук, билетный кассир Светлана Масюк. Их знания перенимают молодые кадры, которые приходят на станцию.
Возглавляет коллектив Павел Шляхтун, в семье которого из поколения в поколение передается не только профессия, но и место работы. Так, брат прабабушки был заместителем начальника станции Мосты, дедушка здесь же трудился составителем поездов, отец начинал электромехаником СЦБ в Лидской дистанции сигнализации и связи, а мама почти 40 лет работала дежурным. Поэтому на вопрос «кем быть?» Павел Иванович знал ответ с малых лет. Окончив БелГУТ, он вернулся на малую родину. Причем не один, а вместе с будущей женой Светланой (сейчас – товарный кассир станции Мосты), с которой вместе учился. Начинал приемосдатчиком груза и багажа, спустя два года стал дежурным, затем, с 2012-го, – заместителем начальника.
– Станцией руковожу с 2017 года. Эта работа – сложная и ответственная, но помогает коллектив, – отмечает Павел Шляхтун. – В приоритете у нас – увеличение объемов погрузки и выгрузки при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и соблюдении требований охраны труда. Кроме того, важно создавать комфортные условия для пассажиров. Показатели работы свидетельствуют о том, что мы движемся в верном направлении. В планах – завершить год с такими же хорошими результатами, с какими начали.
Анастасия МЕЛЕХОВА