Движение – только вперед
Белорусская железная дорога открыла регулярное движение электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск. Торжественная церемония состоялась в минувшее воскресенье с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко.
Обновленное станционное здание, порядок и чистота на прилегающей территории – настроение у многочисленных гостей было солнечным, как сама погода в этот июньский день. Важность события подчеркнул в своем выступлении глава государства.
– Это знаковое событие не только для железнодорожников, гомельчан и всей Беларуси, но и лично для меня, – отметил Александр Григорьевич. – Теперь столица для жителей Полесья стала еще ближе. У пассажиров появилась возможность попасть в конечный пункт по одному билету – быстро и без пересадки. Кроме того, открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск позволит укрепить транспортные связи и поспособствует развитию промышленности Гомельского и Минского регионов.
В ходе встречи начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов доложил Президенту о работе отрасли и ее перспективах, в частности, о дальнейшей электрификации участков стальной магистрали. В первую очередь – о плановом завершении инвестиционного проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров общей протяженностью 141 км. Реализация данного проекта позволит довести долю электрифицированных участков до 25% от общей протяженности железнодорожных линий.
Он реализуется совместно с китайскими партнерами. Между Белорусской магистралью и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) был заключен договор строительного подряда по объекту «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. 3-я очередь. Участок Жлобин – Калинковичи». Финансирование работ осуществляется за счет собственных средств Белорусской (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%).
Владимир Морозов отметил, что открытию регулярного движения электропоездов на участке Светлогорск – Жлобин – Минск предшествовал целый ряд мероприятий. в частности, были проведены масштабная модернизация и реконструкция инфраструктуры, введены в эксплуатацию устройства СЦБ с применением современной микропроцессорной централизации и автоблокировки. На станциях и перегонах участков Светлогорск – Калинковичи – Барбаров продолжаются плановые работы по реконструкции сетей электроснабжения, строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения. Завершается установка опор контактной сети на участке Калинковичи – Барбаров, идет строительство двух тяговых подстанций.
Белорусская железная дорога намерена и дальше уделять самое пристальное внимание электрификации. В предынвестиционной стадии находится проект по электрификации участков Барановичи – Лунинец – Ситница и Ситница – Калинковичи протяженностью 298 км.– Электрификация грузонапряженных участков дороги позволит уменьшить эксплуатационные расходы на инфраструктуру и тяговый подвижной состав, сократить потребление топливно-энергетических ресурсов, что положительно повлияет на окружающую среду за счет уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, – подчеркнул Владимир Морозов. – Среди преимуществ – повышение энергетической безопасности, переход на использование отечественной электроэнергии, что особенно актуально в связи с запуском Белорусской АЭС.
В ходе мероприятия Президент ознакомился с планами по дальнейшему инвестированию в развитие магистрали. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов доложил о готовности к открытию регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск и от коллектива магистрали вручил Александру Лукашенко подарок – красочно оформленную книгу с подборкой статей газеты «Железнодорожник Белоруссии», посвященных Году малой родины. Напомним, что этот проект редакция начала в 2018-м.
В мае текущего года за цикл публикаций о районах Беларуси коллектив издания стал лауреатом республиканского творческого конкурса «Золотое перо», который традиционно проводит ОО «Белорусский союз журналистов».
Глава государства пригласил присутствующих стать вместе с ним пассажирами демонстрационного рейса поезда региональных линий бизнес-класса ЭПР и лично оценил уровень комфорта и удобства. Вел состав один из самых опытных машинистов моторвагонного депо Минск Николай Рубайло. Почетными гостями были ветераны дороги, работники молодежных локомотивных и поездных бригад, активисты ОО «БРСМ».
Во время поездки заместитель премьер-министра Владимир Кухарев доложил Президенту, что от пенсионеров поступают просьбы продлить до 31 октября льготный проезд в поездах региональных линий. Эта мера экономически просчитана, подготовлен проект нормативного правового акта. Александр Лукашенко поддержал предложение. «Значит, сегодня и приняли решение, хорошо», – сказал он.
…За последние несколько лет Белорусская железная дорога обновила подвижной состав и предложила пассажирам новые маршруты. Сегодня поезда городских линий серии ЭПГ связывают столицу Беларуси с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами. По стальной магистрали в городском и региональном сообщении курсируют электропоезда серии ЭПГ и ЭПР производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG» и дизель-поезда ДП1, ДП3 и ДП6 производства польской компании
«PESA Bydgoszcz». С 2016 года семивагонник серии ЭПМ связал столицу с городом над Сожем.
– Открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск стало очередным шагом в организации пассажирских перевозок между столицей и регионами при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок в пути, – подчеркнул начальник пассажирской службы Александр Захаревич. – А пассажиры в первую очередь ценят время и скорость.
Для жителей Светлогорска прошедшее мероприятие стало настоящим праздником. Впечатления – исключительно положительные. Ветеран труда Татьяна Петрова о возможности проехать в новом электропоезде узнала от работников станции и с нетерпением ждала этого события. Говорит, что поездку в Минск в гости к дочери и внукам специально планировала на воскресенье.
– А теперь и в Гомель можно добраться по одному билету, – делится радостными новостями собеседница. – Узнала в билетной кассе, что с 21 июня ходит прямой поезд от Светлогорска до Гомеля (составами электропоездов ЭР9 – прим. автора).
Сфотографировавшись на фоне бело-синего красавца-состава, многие пассажиры поспешили в здание вокзала – уточнить обновленное расписание.
Поезд № 754 Светлогорск – Минск будет курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление из Светлогорска – в 19.04 и прибытие в столицу – в 21.44. Из Минска отправление – в 15.50 и прибытие в Светлогорск – в 18.47.
– Мы с отцом работаем в Минске. И для нас этот поезд очень кстати, – отмечает жительница райцентра Виктория Стасенок. – Быстро, комфортно и доступно по цене – стоимость проезда нас вполне устраивает. Расписание удобное, мы довольны. Большое спасибо железной дороге за такой подарок!
Для организации ежедневной перевозки пассажиров по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск предусмотрено курсирование поезда № 756. Из Минска он отправляется в 20.48 с прибытием на конечную станцию в 23.47. В обратном направлении он уходит из Светлогорска в 5.01 и прибывает в столицу в 7.53. По маршруту следования поезд делает остановки на станциях Жлобин, Бобруйск, Осиповичи-1, Пуховичи.
Электропоезд региональных линий бизнес-класса состоит из пяти вагонов, в которых могут разместиться 302 пассажира. В салонах установлены мягкие сиденья по системе «3+2» с дополнительными полками для ручной клади и багажа. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для тех, кто едет с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. В салонах установлены системы видеоинформирования и видеонаблюдения, организован доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi, под сиденьями имеются электрические розетки для зарядки гаджетов. Поезд оснащен туалетными комплексами вакуумного типа.
Поезд региональных линий бизнес-класса ЭПР будет востребован у жителей райцентра. На воскресный вечерний рейс все билеты были проданы. Проводник Минского вагонного участка Алина Власенко отмечает: раньше состав ходил только по электрифицированному участку Минск – Жлобин, и тем, кто ехал до Светлогорска, приходилось делать пересадку на дизель-поезд.– Много моих земляков работает в Минске, Бобруйске, Пуховичах, поэтому мы с нетерпением ждали продления маршрута, – говорит жительница Светлогорска Виктория Радченко. – Возможность побыть подольше дома с семьей для меня очень ценна. О нововведении узнала из приложения «БЧ. Мой поезд» и сразу же оформила билет – это удобно и экономит время.
Электропоезд почти незаметно трогается с места и плавно набирает скорость – под восхищенные взгляды и вспышки фотокамер.
Многие пассажиры уже в первые минуты звонят родным и знакомым, чтобы поделиться впечатлениями. Поездка на современном подвижном составе стала сюрпризом и для Марины Астаховой, а также ее дочери Миланы.
– В райцентр мы обычно добирались поездом Гомель – Гродно, – рассказывает она. – На данный экспресс приобрести билет предложили в кассе станции. Подумали, что будет обычный электропоезд, и были приятно удивлены, когда попали в такой современный салон. Состав идет плавно. Все создано для комфорта: удобные сиденья, большие окна, работает кондиционер. Для путешествия с детьми все продумано.
…Перевернута еще одна страница развития Белорусской железной дороги. Страница, которой можно по праву гордиться. Работники отрасли еще раз доказали, что им по плечу самые серьезные задачи. И очень приятно, что такой профессиональный подход к делу получает положительную оценку на самом высоком уровне.
Лидия СЕРГЕЕВА