В ритме обновления
Моторвагонное депо Минск – одно из самых динамично развивающихся предприятий столичного отделения Белорусской железной дороги. Очередным подтверждением этому стала победа в отраслевом соревновании за первое полугодие 2020 года.
За свою более чем полувековую историю оно всегда было в авангарде передовых новшеств и ярких технических решений. Эту высокую планку коллектив уверенно держит и на современном этапе.
В 2011 году в депо началась особая веха развития – внедрение нового формата пассажирских перевозок. Приписной парк предприятия пополнился инновационным подвижным составом – электропоездами компании Stadler Rail Group. Первыми прибыли поезда серии ЭПг и ЭПр. В сентябре 2011-го они начали обслуживать городские линии по маршруту Минск – Ждановичи – Беларусь (Заславль). В декабре того же года пассажиры смогли оценить новые электропоезда межрегиональных линий на маршрутах Минск – Барановичи – Брест и региональных Минск – Орша, а с 2013-го – на участках Минск – Бобруйск – Жлобин и городских линий Минск – Руденск.
В 2013 – 2014 годах в депо поступили новые электропоезда серии ЭПр, а в 2016-м – два семивагонных поезда серии ЭПм, осуществляющие безостановочное движение из столицы в город над Сожем. Торжественное открытие регулярного движения поездов на электротяге на участке Гомель – Минск состоялось с участием Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Теперь локомотивные бригады моторвагонного депо Минск доставляют пассажиров из столицы в город над Сожем и обратно современными поездами всего за 2 часа 59 минут, что на 43 минуты быстрее, чем прежними пассажирскими составами. В сентябре 2017 года открыто регулярное движение поездов серии ЭР9 на участке Молодечно – Гудогай, а в декабре – серии ЭП по маршруту Минск – Вильнюс. В том же 2017-м на предприятии освоен новый вид ремонта электропоездов серии ЭП в объеме СР-1, разработаны перечни необходимых работ
и соответствующая технологическая документация, направленная на улучшение качества ремонта подвижного состава и обеспечения безопасности движения.
В 2018 году здесь организована наружная мойка электропоездов в круглосуточном режиме. Кроме того, реализовано техническое решение по предоставлению доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi в электропоездах серии ЭП, внедрено много других новшеств. Процесс обновления не останавливается по сей день.
Совсем недавно – 21 июня 2020 года – также с участием Президента нашей страны состоялось торжественное открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин –Минск. Первым поездом региональных линий бизнес-класса серии ЭПр управляла локомотивная бригада моторвагонного депо Минск – машинист электропоезда Николай Рубайло и помощник Олег Миранков. Благодаря реализации этого проекта обеспечена ежедневная перевозка пассажиров поездами региональных линий бизнес-класса от столицы до Светлогорска. Общая протяженность участков обслуживания на данный момент составляет 1090 км.
В настоящее время в приписном парке предприятия находятся 39 составов электропоездов ЭР9, 18 поездов серии ЭП и два маневровых тепловоза серии ТМЭ3. В депо обустроена технологическая позиция для производства всех видов технического обслуживания и проведения текущего ремонта электропоездов серий ЭР9 и ЭП. Приобретен и установлен комплект домкратов для подъема семивагонных электропоездов серии ЭП. Недавно количество этих устройств увеличилось и на сегодняшний день их уже 28. Еще ранее введен в эксплуатацию современный колесотокарный станок Talgo 3112.
– В целом показатели у нас на неплохом уровне, – говорит начальник моторвагонного депо Минск Алексей Вашкевич. – К примеру, рентабельность продаж с начала 2020 года составила 2,6%, что выше плановых параметров развития на 0,4 процентных пункта. В рамках мер по уменьшению затрат значительно снижена себестоимость перевозок, почти на 10% выросла производительность труда по отношению к отчетному периоду 2019-го. В планах – развитие ремонтно-эксплуатационной базы электропоездов серии ЭП, приобретение электронных тренажеров для имитационного моделирования режимов вождения поездов, внедрение нового метода по ультразвуковому контролю осей колесных пар и много других новшеств. Словом, двигаться есть куда. Ведь мы работаем в первую очередь для пассажиров, постоянно у них на виду, а это особая ответственность. Создать комфорт и обеспечить безотказное следование с точностью до минуты – наша приоритетная задача. Без движения вперед наша работа немыслима. И коллектив это понимает.
Алексей Петрович относится к категории молодых руководителей, которые чувствуют пульс времени, при этом в свои сорок уже имеет за плечами большой практический опыт. Главным богатством предприятия он считает коллектив и отмечает большой вклад в его сплоченность со стороны профсоюзного комитета в лице председателя Татьяны Григоренко.
– В основе любых наших достижений – люди, – подытоживает руководитель. – Их яркие победы в различных профессиональных конкурсах («Лучший по профессии», «Лучшая молодежная локомотивная бригада»), высокие спортивные результаты, призовые места в смотре на лучшую добровольную дружину и просто неравнодушное отношение к работе – все это слагаемые одной общей цели.