Признание заслужено трудом
Содержание техники в исправном состоянии, внимание к коллегам и добросовестное выполнение профессиональных обязанностей – таково кредо машиниста бульдозера УП «Белтрансавтоматика» Виктора Кононовича. И оно приносит успех. Об этом свидетельствуют награды – знаки «Почетный железнодорожник» и «Выдатнік Беларускай чыгункі». Недавно он был удостоен медали «За трудовые заслуги».

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев вручает награду машинисту бульдозера УП «Белтрансавтоматика» Виктору Кононовичу
Высокую государственную награду железнодорожнику вручили в Минске. Торжественная церемония прошла в столичной ратуше с участием председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева.
Трудовой стаж Виктора Ивановича – более 40 лет, из которых значительная часть – на стальной магистрали. И хотя за это время его чествовали неоднократно, но и на сей раз волновался. Ведь по натуре он человек непубличный, скромный.
…Виктор Кононович родился в деревне Острово Слонимского района, что на Гродненщине. Поэтому с ранних лет привык к тяжелому крестьянскому труду. Учился в Жировичском совхозе-техникуме по специальности «механизация сельского хозяйства» и некоторое время трудился в аграрном комплексе. В 2004 году решил связать судьбу с Белорусской железной дорогой. Вначале был трактористом, машинистом экскаватора УП «Белтрансавтоматика», а затем пересел в кабину бульдозера.
– Сейчас работаю на бестраншейном кабелеукладчике при строительстве новых линий сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения, – рассказывает Виктор Иванович. – Но при необходимости могу пересесть и на другую технику. Ведь за четыре десятка лет освоил разные ее виды, знаю их особенности.
Он по-прежнему живет в Слонимском районе. Но часто бывает в других регионах страны. К длительным командировкам привык, да и родные относятся к этому с пониманием. На Белорусской железной дороге за последние годы реализованы важные инвестиционные проекты, направленные на модернизацию инфраструктуры, строительство новых объектов. Бригады УП «Белтрансавтоматика» очень востребованы при электрификации участков магистрали, прокладке линий и внедрении современных устройств сигнализации и связи.
– Мы работали на участках Осиповичи – Жлобин, Молодечно – Гудогай – госграница, Микашевичи – Лунинец, – перечисляет железнодорожник. – Сейчас основное внимание – на линию Жлобин – Калинковичи.
Колонна выезжает на объект и метр за метром планомерно продвигается по заданному маршруту. Выполнять задачу нужно предельно аккуратно, чтобы не ухудшить безопасность движения поездов и не повредить имеющиеся коммуникации. Благодаря такой слаженной и скрупулезной работе и прирастает Белорусская железная дорога сотнями километров кабельных линий. А если посчитать расстояние, которое Виктор Кононович преодолел на своей технике, то оно измеряется тысячами километров. И этот показатель увеличивается.
За долгие годы работы Виктор Иванович досконально изучил технику, на которой трудится. Он тщательно следит за ее состоянием, при необходимости выполняет техническое обслуживание, ремонтирует. Ведь прекрасно понимает: движение колонны при укладке кабеля – это своеобразный конвейер, где важно каждое звено и необходимо их четкое взаимодействие.
– Любая машина требует внимания, – рассуждает Виктор Кононович. – При этом хороший тракторист или машинист экскаватора, бульдозера должен находить общий язык с людьми. Ведь благоприятный микроклимат в коллективе повышает и производительность труда.
Руслан АНАНЬЕВ