Июль
Пн
15
2024

Время возможностей

Для него каждая поездка локомотивной бригады – как на ладони. Он анализирует параметры движения поезда и всегда заметит, были ли отклонения от расписания или превышение скорости.

– Передо мной, по сути, личное дело поездки, – рассказывает техник по расшифровке лент скоростемеров локомотивного депо Осиповичи Алексей Манько. – Исследуя график, я могу буквально по минутам восстановить всю смену машиниста. По лентам и кассетам регистрации видно, с какой скоростью шел поезд, как работало тормозное оборудование, какие есть недостатки и кому, например, нужно дополнительно пообщаться с машинистом-инструктором, чтобы повысить уровень профессионального мастерства. Ведь главная задача – убедиться в соблюдении всех правил безопасности. Для этого мне нужно хорошо понимать специфику труда локомотивной бригады, досконально знать ПТЭ, другие документы.
Смена техника по расшифровке лент скоростемеров длится 12 часов. Работа непростая и требует внимательности, знаний, хорошей памяти и образного мышления. Для вчерашнего выпускника БелГУТа Алексея Манько это не в новинку – все проходил в университете, который окончил в 2020 году. Освоиться на рабочем месте помогли более опытные коллеги. Так, шефство над новичком взяла техник по расшифровке лент скоростемеров Анна Ильющеня. Да и в целом в коллективе локомотивного депо Осиповичи молодого специалиста приняли хорошо. Как признается Алексей, где нужно – подсказали, где можно – подучили. Помогли и в решении жилищного вопроса – выделили место в общежитии: парень родился и вырос в Бобруйске. Окончил там гимназию. По словам молодого человека, учился неплохо. Освоил два иностранных языка – английский и испанский. А вот с будущей профессией определился не сразу. Решающий выбор сделал уже после армии. Кстати, службу проходил в железнодорожной бригаде в Жодино. По возвращении поступил на механический факультет в БелГУТ.
Магистраль стала неотъемлемой частью жизни молодого человека. Он интересуется новыми разработками, читает интересную и полезную информацию по этой теме. Как сложится дальнейший профессиональный путь, Алексей Манько не загадывает. Но есть мысли попробовать себя в качестве помощника машиниста. Вышло так, что в семье кроме Алексея никто не работает на магистрали. И как знать, может в будущем он станет родоначальником новой железнодорожной династии.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика