Июль
Пн
15
2024

Всегда в почете мастерство

Узнать о планах и перспективах развития Витебской дистанции сигнализации и связи, а также ознакомиться с достижениями коллектива смогли представители республиканских и региональных СМИ во время пресс-тура. Мероприятие было посвящено 100-летию со дня образования дистанции, которое она отмечает завтра – 28 февраля.

Начальник дистанции Иван Селионов дает интервью журналистам

За вековую историю у предприятия было много важных этапов, связанных с совершенствованием технических средств, главной задачей которых было обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов. Так, к концу 1920-х годов телеграфные аппараты Морзе сменила электрожезловая система на аппаратах фирмы «Вебб-Томпсон». После Великой Отечественной работники дистанции восстанавливали разрушенное хозяйство СЦБ и связи. Внедрением устройств автоматической переездной сигнализации были ознаменованы 1950-е.
В 1960 – 1970-х начинается замена электрожезловой системы Трегера на полуавтоматическую блокировку, благодаря которой увеличилась пропускная способность участков дороги. Кроме того, на смену ручной телефонной станции пришла автоматическая декадно-шаговая система. В начале 1990-х и ее заменили – на квазиэлектронную.
Перед коллективом дистанции в разные периоды стояли различные цели, но всегда железнодорожники шли к ним уверенно, решительно, шаг за шагом. Руководили предприятием талантливые, грамотные специалисты, болеющие душой за дело. Это Арсений Семенович Бородин, Михаил Михайлович Парфенов, Валерий Васильевич Шульга, Владимир Григорьевич Мелешко.
В 2006 году предприятие возглавил Иван Селионов – такой же преданный профессии человек, почетный железнодорожник. С тех пор было сделано многое. Например, в 2012-м завершилось строительство новой системы микропроцессорной централизации (МПЦ) ESA с интегрированной в нее микропроцессорной автоблокировкой ABE-1. Тогда крупные работы были проведены на участке Витебск – Полоцк

Электромеханик Анатолий Богданович на предприятии трудится более 20 лет

с включением семи линейных станций. В 2016 – 2018 годах успешно реализован масштабный инвестиционный проект по замене АТС на станциях Витебск и Полоцк. Установка цифровой коммутационной системы позволила вывести на качественно новый уровень технологическую автоматическую телефонную связь в двух железнодорожных узлах.
Безотказное функционирование устройств СЦБ и связи на протяжении многих лет удается обеспечивать благодаря грамотным действиям специалистов и умелой организации работы. На это обратил внимание начальник дистанции Иван Селионов, знакомя журналистов с историей предприятия и спецификой деятельности участков.
Сегодня зона ответственности коллектива дистанции – свыше 330 километров (из них большинство оснащены устройствами автоблокировки). Это участки магистрали от Витебска в пяти направлениях – к станциям Заольша, Езерище, Полоцк, Орша, Придвинская. В коллективе предприятия – 292 человека.
Об успехе работы дистанции свидетельствуют цифры: так, производительность труда за 2020-й превысила 13,1% к плановой.
– В минувшем году в Витебске были введены в строй два очень важных для горожан и гостей областного центра объекта: «Полоцкий» и «Билевский» путепроводы, – продолжил руководитель предприятия. – В частности, при возведении первого в 2019 – 2020 годах совместно со строительными организациями произведено переустройство наружных сетей связи и СЦБ. Это было выполнено в четыре этапа. Ежедневно в них принимали участие около 40 специалистов дистанции. Было заменено 12 км кабеля СЦБ, 8 светофоров, 10 электроприводов, 14 путевых ящиков, дополнительно построено 425 метров кабельной канализации с установкой 5 кабельных колодцев, переложено 1,8 км кабелей связи. Произведены работы по временному изменению путевого развития с переносом светофоров, стрелок, рельсовых цепей.

На хорошем счету электромеханики Рифат Мингажев, Николай Ксензов, электромонтер Александр Автухов, старший электромеханик СЦБ Николай Грицук

При строительстве путепроводов отлично проявили себя начальник участка СЦБ Сергей Куколкин, старший электромеханик Виктор Козлов, а также в то время только назначенный старшим электромехаником связи, а сейчас уже начальник участка Николай Мокрица. Хорошо справились с задачами по обеспечению сохранности действующих кабельных коммуникаций старшие электромеханики Александр Германенко, Николай Грицук и Юрий Кибисов, электромеханики Александр Попелковский, Дмитрий Капустин, Игорь Ефременко, Андрей Иванов.
– В рамках ремонтной программы 2020-го заменены 22 мачтовых светофора на линейных станциях и перегонах, 43 электропривода, 16 переездных светофоров, отремонтированы 56 электроприводов и 5,4 км кабеля СЦБ, – проинформировал Иван Владимирович. – Повышение надежности устройств СЦБ – в числе приоритетов. Многое для производства подобных работ на должном уровне сделали заместитель начальника дистанции Дмитрий Журко, старшие электромеханики Сергей Шарец, Александр Мигаев, Иван Королев.
В 2019 – 2021 годах силами группы наладки и надежности по станциям Лучёса и Журжево включены новейшие стойки электропитания и заменены дизель-генераторные установки. Это позволило в плановом порядке приступить к обновлению питающих панелей на линейных станциях. Кроме того, за последние два года подразделением линейной радиосвязи во главе со старшим электромехаником Леонидом Егоровым заменено девять стационарных радиостанций
поездной радиосвязи на новые РЛСМ-10-42. Благодаря этому значительно улучшилось качество радиосвязи на участках Витебск – Полоцк и Витебск – Придвинская, появилась возможность проводить удаленный мониторинг работы новых радиостанций.
– В декабре 2020 года на посту КТСМ-02 (станция Медведка) установлена система контроля температуры рельсовых плетей (СКТР-01) – одна из 16, включенных впервые на Белорусской магистрали. Она предназначена для непрерывного, круглогодичного получения оперативной информации о температуре рельсовых плетей, – рассказывает заместитель начальника дистанции Руслан Анашкин. – В нынешнем году продолжена работа, начатая в минувшем, по замене линейного телеграфного оборудования IP-абонентов.
Кроме того, в 2021 году запланирована замена питающих панелей (станция Лиозно), более двух десятков релейных и батарейных шкафов, почти 80 электроприводов, а также около 20 мачтовых, карликовых, переездных светофоров и другие виды работ.
Создание безопасных и комфортных условий труда у руководства дистанции всегда в числе приоритетов. В 2020 году на мероприятия по охране труда освоено 130 тыс. рублей.

Старший диспетчер Сергей Фоминов и диспетчер Александр Смыковский на рабочем месте

В дистанции оборудованы три класса технической учебы, оснащенные схемами устройств, информационными плакатами и методическими материалами, технической литературой, тренажерами для изучения принципа работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Также имеется полигон с макетами действующих устройств СЦБ. Железнодорожники регулярно повышают профессиональную квалификацию.
Многие специалисты дистанции за добросовестный труд отмечены отраслевыми наградами. В их числе – Михаил Дадеркин, Леонид Егоров, Евгений Пысиков, Валентина Черкасова. В дистанции работают представители нескольких династий, у каждой из которых общий трудовой стаж превышает 160 лет.
В минувшем году коллектив пополнили девять молодых специалистов. Активно стремятся получать новые знания Павел Герасименко, Иван Пикулик, Станислав Мельяненко.
– Вековой юбилей – дата знаковая для каждого, кто трудится на предприятии или когда-либо был с ним связан, – в завершении пресс-тура подытожил начальник дистанции Иван Селионов. – И работникам, и ветеранам хочется сказать большое спасибо за преданность профессии и посильный вклад в общее дело. Впереди – новые задачи.
Вчера, накануне юбилея, в Культурно-спортивном центре Витебского отделения прошло торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные 100-летию предприятия. Отраслевыми наградами были отмечены лучшие работники дистанции.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика