Июль
Вс
14
2024

Значит много родная дорога

Суммарный стаж работы на Белорусской железной дороге представителей династии Гончаровых составляет без малого 70 лет.

Николай Гончаров в 1980-е годы

Основатель династии – Николай Дмитриевич, с 1974-го по 2003 год трудился в Оршанской дистанции сигнализации и связи. Сюда он перешел с районного узла связи на должность электромонтера по ремонту и монтажу кабельных линий. После окончания в 1985 году Дортехшколы в Барановичах Николай Гончаров стал электромехаником связи. Он обслуживал телефонные линии предприятий Оршанского железнодорожного узла. В 1970-е годы автоматическая телефонная станция узла базировалась в здании железнодорожной поликлиники, а впоследствии была перенесена в помещение дистанции сигнализации и связи.
К сожалению, Николай Дмитриевич уже ушел из жизни. А профессиональный интерес к устройствам сигнализации и связи на железной дороге передался его сыну. Сегодня электромеханик Оршанской дистанции сигнализации и связи Андрей Гончаров, которому в сентябре исполнится 50 лет, является одним из наиболее опытных работников предприятия.
Как рассказывает Андрей Николаевич, разговоры о железной дороге и профессиональные термины связиста он слышал
с малых лет. Еще в старших классах школы он получил специальность токаря 3-го разряда в учебно-производственном комбинате. Начинал трудовую деятельность токарем завода «Легмаш». Затем его перевели в Оршанскую дистанцию гражданских сооружений, где молодой человек работал до призыва в армию. Воинский долг Родине отдавал в одной из танковых частей в составе Западной группы войск на территории бывшей Германской Демократической Республики. Служба механиком по ремонту электрооборудования танка очень помогла ему углубить технические знания и навыки. Сержант Гончаров уволился в запас осенью 1991 года. Вернулся в родную Оршу и вскоре устроился на местный льнокомбинат, где возглавил бригаду по очистке оборудования. Затем получил специальность водителя автомобиля категорий В и С в профессионально-техническом училище в Дубровно, год работал водителем Оршанского райпо.
В 1994-м по совету отца молодой человек пришел трудиться электромонтером в Оршанскую дистанцию сигнализации и связи. Работу по обслуживанию телефонных линий и аппаратов в цехе автоматических телефонных станций молодой специалист сочетал с заочным обучением в Брестском техникуме железнодорожного транспорта, который успешно окончил в 1997 году. Затем Андрея Гончарова перевели на должность электромеханика того же цеха.
Железнодорожник благодарен за поддержку в профессиональном становлении на то время начальнику дистанции Николаю Троцкому и уже ушедшему из жизни начальнику цеха Анатолию Широкову. Шли годы, обновлялась техника, дисковые телефонные аппараты постепенно заменяли кнопочными, в прошлое ушли железнодорожные квартирные телефоны. Но ответственность за результаты труда по-прежнему остается высокой.

Андрей Гончаров вместе с коллегой и ровесником Сергеем Шамулиным, который в дистанции работает также свыше 25 лет, помогли освоиться в профессии молодым специалистам Марине Агеевой и Алле Фукс. Труженики цеха автоматических телефонных станций разных поколений обеспечивают надежную работу систем связи для коллег-железнодорожников из локомотивного и вагонного депо, дистанций пути и гражданских сооружений, станции Орша и Оршанского участка транспортного обслуживания Минской транспортной базы, а также стражей порядка из Оршанского отдела внутренних дел на транспорте.

Андрей Гончаров

В жизни Андрея Николаевича есть и увлечения. К примеру, тяга к работе на приусадебном участке и тихой охоте, которые передались и его детям – Анастасии и Александру. В профессиональном плане сын выбрал работу спасателем и сейчас служит в Оршанском районном отделе по чрезвычайным ситуациям.
А вот дочь с детства тянуло к железной дороге. В 2008 году она успешно окончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта по специальности «управление движением и организация перевозок на железнодорожном транспорте». Получив распределение в Минский вагонный участок, Анастасия два года трудилась проводником пассажирского вагона в составе бригад, обслуживавших маршрут Минск – Львов. Одновременно заочно обучалась в БелГУТе. В 2014 году получила диплом инженера по управлению движением и организацией перевозок на железнодорожном транспорте. К этому времени железнодорожница уже вышла из первого отпуска по уходу за ребенком и работала дежурным по станции Рыжковичи Могилевского отделения.
– Туда было непросто добираться, нужно было выезжать на дизель-поезде со станции Орша-Центральная в 4.50, обратно – после девяти вечера, – вспоминает Анастасия Андреевна. – Дорога только в один конец занимала около полутора часов. Но зато я получила бесценный трудовой опыт, прошла преддипломную производственную практику в качестве студентки-заочницы.
В том же 2014 году Анастасия Гончарова пополнила коллектив локомотивного депо Орша имени Героя Советского Союза Константина Заслонова. Начинала с должности оператора поста электрической централизации, где подменяла находившуюся в отпуске по уходу за ребенком коллегу. Занимаясь выдачей локомотивов под поезда, Анастасия Андреевна
совершенствовала свои знания в маневровой работе. Затем ее перевели на должность оператора центра оперативно-технического учета депо.

Анастасия Гончарова

Железнодорожница любит свое дело. В 2017 году она даже раньше положенного срока вышла из второго декретного отпуска. Анастасия Андреевна перешла на должность техника по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации, начала активно осваивать новые обязанности. В составе смены трудятся два специалиста, и характер работы от смены к смене отличается. К примеру, один день она работает над расшифровкой скоростемерных лент тепловозов ЧМЭ3, ТЭП70, М62 и 2М62, а также готовит сопроводительные документы поездов для последующей расшифровки. Другая смена включает в себя расшифровку кассет комплексного локомотивного устройства безопасности локомотивов БКГ1 и БКГ2, ВЛ80с и ТЭП70БС.
Сейчас Анастасия Гончарова трудится техником по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации и фактически возглавляет небольшой женский коллектив техников-расшифровщиков в составе Марины Григоренко, Татьяны Кульги, Тамары Цветковой, Елены Янкиной. По требованию руководителей депо она предоставляет различные справки с результатом расшифровок поездок машинистов, отчетов по сбоям и экстренным торможениям за каждый месяц. Кроме того, Анастасия Андреевна составляет темы для проведения технических занятий с техниками-расшифровщиками, ведет учет случаев нарушений и контролирует ведение журналов формы ТУ-133, еженедельно обновляет стенд нарушений машинистов. В ее профессиональной копилке и успешное участие в семинарах техников-расшифровщиков скоростемерных лент локомотивных депо дороги, проходивших в Минске и Полоцке.
Герои публикации очень любят свою малую родину, Оршанщину. Лучший отдых для Анастасии Андреевны и ее семьи – работа на земле, а еще сбор даров леса в пригородах Орши.
Андрей Николаевич признается, что хотелось бы чаще видеться с родным братом Игорем, который живет в Санкт-Петербурге. Он работает водителем и заезжает иногда в родную Оршу во время служебных командировок.

…У каждого в жизни – своя стезя. Но у одних это узкая тропинка, у других – широкая дорога. Так важно не сворачивать с выбранного пути, чтобы достичь поставленных целей – благодаря упорству и трудолюбию стать настоящим профессионалом в своем деле, уважаемым в коллективе человеком. В семье Гончаровых точно знают, как этого добиться.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика