Июнь
Вт
18
2024

Выбрал свой путь

За более чем четыре десятилетия работы на Белорусской магистрали Адам Липский прошел путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника Барановичского отделения дороги. За значимый вклад в развитие железнодорожной отрасли его имя включено в энциклопедию «Кто есть кто в Республике Беларусь. Деловой мир СНГ». Нынешний год для Адама Дмитриевича юбилейный: сегодня он отмечает 70-летие.

Адам Липский в период работы
первым заместителем начальника Барановичского отделения

Адам Липский родом из деревни Новое Полесье Лельчицкого района Гомельщины. Отец работал лесником, мама занималась домашним хозяйством. В семье подрастали три сына и дочь. Все они получили высшее образование и стали поддержкой и гордостью для родителей. Адам сделал выбор в пользу магистрали и поступил в БИИЖТ, где освоил специальность инженера по эксплуатации железных дорог. Одну из первых практик молодой человек проходил на Донецкой магистрали, где попробовал себя в качестве дежурного по станции Карбидный. Полученный опыт пригодился на станции Бугульма Куйбышевской дороги, где он трудился в последующем. После была служба в железнодорожных войсках в Набережных Челнах.
По возвращении домой Адам Липский устроился дежурным по станции Буда-Кошелевская Гомельского отделения. Затем трудился в Калинковичах и Барбарове, где на протяжении десяти лет (1975 – 1985) работал старшим инженером, заместителем и начальником станции. В Барбарове Адам Дмитриевич встретил и свою вторую половину – выпускницу БИИЖТа Людмилу.
В 1977-м у супругов родился первенец, которого назвали в честь дедушки – Дмитрием. Через несколько лет на свет появился младший сын Юрий. Сейчас он – поездной диспетчер ЦУПа службы перевозок.
В 1985-м Адам Липский стал начальником станции Жлобин. Со всеми задачами он всегда справлялся отлично, обязанности выполнял на совесть, того же требовал и от подчиненных. Целеустремленного, энергичного и перспективного руководителя быстро заметили. В 1987-м он стал заместителем начальника Гомельского отделения по пассажирским перевозкам, затем – первым заместителем. После трудился начальником специального отдела, главным ревизором по безопасности движения – начальником отдела безопасности движения и охраны труда.
2000-й стал для Адама Дмитриевича временем больших перемен. Он начал работать главным инженером Барановичского отделения. Спустя три года был назначен первым заместителем начальника отделения.
– Требовательный, грамотный, коммуникабельный, – таким я запомнил Адама Дмитриевича, – отмечает председатель совета ветеранов Барановичского отделения Владимир Сенько. – Мы работали вместе, нередко ездили в командировки. Я в то время был заместителем начальника отделения по экономике. Часто бывали в Польше, наблюдали за перегрузкой импортных грузов.
«Адам Дмитриевич – замечательный руководитель, талантливый организатор, высококвалифицированный специалист, начальник хоть и требовательный, строгий, но справедливый, всегда внимателен и готов помочь, оптимист по жизни», –именно так его характеризуют бывшие коллеги. За то время, что Адам Липский трудился в Барановичском отделении, им было сделано многое. Так, он стал одним из соавторов проекта изменения технологии прохождения транзитных поездов в Барановичском узле. Это дало колоссальную экономию, сократился и простой поездов. Адаму Дмитриевичу принадлежит также идея модернизации сортировочной горки станции Барановичи-Центральные. В числе задач, которые были под его пристальным контролем, – увеличение пропускной способности на участках от Барановичей до Волковыска и Слуцка, а также Лунинец – Ситница.
«Найти более преданного своему делу и Белорусской магистрали человека трудно», – уверены родные, друзья и бывшие коллеги Адама Липского. Герой публикации – почетный железнодорожник, удостоен и Почетной грамоты Совета Министров Республики Беларусь.
В то, что Адаму Дмитриевичу 70, поверить нелегко. У него четверо внуков: Эвелина, Аня, Данила и Маша. Их внимание – самый лучший подарок к любому празднику. Поздравляют с юбилеем ветерана руководство, коллектив, райпрофсож и совет ветеранов Барановичского отделения. Железнодорожники желают ему крепкого здоровья, бодрости духа и всего самого наилучшего!

Яндекс.Метрика