Июнь
Пт
14
2024

Проложить «звуковой» маршрут

Звукоречевую систему навигации для слабовидящих людей внедрили на вокзале станции Минск-Пассажирский. Этот проект реализован магистралью совместно с Белорусским товариществом инвалидов по зрению (БелТИЗ).

На главном железнодорожном вокзале страны установили 100 звукоречевых информаторов навигационной системы «Крокі на Гукі» и тактильные мнемосхемы с информацией на языке Брайля, которые расположены около главного входа, входа в тоннель с улицы Кирова и на входах в общественные туалеты.
Принцип действия аппаратно-программного комплекса таков: на подходе к вокзалу незрячий пассажир активирует на своем смартфоне специальное мобильное приложение, которое отображает перечень ближайших автоматических звукоречевых информаторов с описанием мест их установки. После активации выбранной точки информатор начинает транслировать звуковой сигнал, в направлении которого движется пользователь. Благодаря таким «репродукторам-подсказам» слабовидящим гражданам можно без помощи посторонних пройти к справочному окну, кассе, лифтам, туалетам, выходам на платформы и другим объектам.
К реализации этого проекта приступили в минувшем году. Он был разработан в сотрудничестве с представителями БелТИЗ и реализован за средства Белорусской железной дороги. Затем еще некоторое время понадобилось на тестирование и наладку.
– Мы очень благодарны нашей железной дороге за выполненную работу, – отметил заместитель председателя Белорусского товарищества инвалидов по зрению Михаил Антоненко. – Ранее аналогичную систему внедрили в Национальном аэропорту Минск и на новом автовокзале Бреста. Но проект, выполненный на вокзале станции Минск-Пассажирский, – крупнейший среди реализованных на транспортных объектах страны.
По его словам, многие люди с ослабленным зрением пользуются услугами стальной магистрали, бывают на главном вокзале столицы. Одни едут на учебу или работу, другие – на лечение или в гости к родственникам, путешествуют. И данная система звуковой навигации поможет заранее спланировать маршрут перемещения по объекту и хорошо ориентироваться. В этом помогают и тактильные элементы – специальная направляющая тротуарная плитка и локальные указатели с надписями на языке Брайля.
– Внедренная звуковая навигационная система – наш первый комплексный проект, реализованный в интересах слабовидящих и незрячих людей, – отметил начальник пассажирской службы Управления дороги Александр Захаревич. – В дальнейшем опыт вокзала станции Минск-Пассажирский будет использован на других объектах магистрали. Таким образом, мы продолжаем планомерную работу по адаптации инфраструктуры дороги к потребностям такой категории пассажиров. Это предусмотрено Национальным планом действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017 – 2025 годы.
Ранее на вокзале станции Минск-Пассажирский была переоборудована билетная касса. Понижение здесь подоконника обеспечило необходимые условия для обслуживания инвалидов-колясочников. Для создания безбарьерной среды также устроены тактильные направляющие на центральном входе в здание вокзала. Подобные изменения постепенно происходят и на других объектах магистрали с учетом плановых строительно-монтажных работ и мероприятий в рамках Государственной программы «Социальная защита» на 2021 – 2025 годы. Парк магистрали пополняется современным подвижным составом, адаптированным для перевозки физически ослабленных пассажиров.
Сотрудничество Белорусской железной дороги с БелТИЗ планируют продолжать. В частности, заместитель председателя этого товарищества Михаил Антоненко предложил организовать для представителей данной организации из разных регионов Беларуси экскурсию по вокзалу станции Минск-Пассажирский, где они смогут познакомиться с его инфраструктурой и принять участие в своеобразном квесте – с помощью звуковой навигационной системы самостоятельно найти наиболее важные объекты вокзала. Это поможет повысить мобильность незрячих людей и тех, у кого ослаблено зрение.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика