Июль
Пн
15
2024

На «холсте» монитора…

Любая железнодорожная профессия требует профессионализма и точности. Это аксиома. Однако она никак не исключает присутствия творческого взгляда на выполняемую работу. Особенно у людей, сочетающих в себе богатый внутренний мир с целеустремленностью и желанием развиваться. К таким относится Максим Оксенюк – дежурный по станции Минск-Сортировочный. Его увлечение цифровой живописью – лишь одна из ярких граней образа этого молодого инициативного железнодорожника.

Среди родных Максима никто не работал на магистрали. Да и сам он попал в отрасль благодаря стечению обстоятельств. И сейчас, когда ему уже за 30, нисколько не жалеет об этом. Совершенно незнакомую на тот момент сферу парень, уроженец Малориты, открыл для себя после поступления в Брестский колледж железнодорожного транспорта. Учеба по специальности «организация перевозок и управление движением» увлекла, явила потенциальные возможности для реализации личностных качеств и способностей, особого умения добиваться результата в любом деле, доводить начатое до конца. Будучи человеком активным, Максим здесь же, в колледже, вместе со своим другом создал команду КВН под названием «Без выходного», которая успешно играла, выступая за честь учебного заведения.
По окончании колледжа парня распределили на станцию Брест-Северный. Сначала он работал сигналистом, потом регулировщиком скорости движения вагонов, а чуть позже – помощником составителя поездов. В этой же профессии спустя некоторое время перевелся на Минск-Сортировочный, где через год стал дежурным по станции. Словом, намеченные на тот период цели были выполнены. И у Максима все получалось. Возможно, как раз благодаря целе-устремленности и творческому началу, которые не покидали героя публикации никогда. Еще на первых порах своей работы в Бресте он принял участие в отделенческом конкурсе «А ну-ка, парни!» и стал его победителем. Способного энтузиаста заметили и пригласили в команду КВЖ Брестского отделения. С переездом в столицу Максима взяли в сборную «веселых и находчивых» уже Минского отделения. Потом у него появилась идея организовать свою команду на станции Минск-Сортировочный и дать ей название еще с «кавээновского» прошлого в отраслевом колледже – «Без выходного». В общем, творческой энергии молодого человека и его организаторским способностям можно только позавидовать. Также можно охарактеризовать и его профессиональную деятельность. В 2019-м он заочно окончил БелГУТ, а совсем недавно был удостоен Благодарности начальника Минского отделения. Кстати, в конце прошлого года Максим Оксенюк защищал честь своего отделения в дорожном конкурсе «Работаем в единой команде», где выступал капитаном дружины. Ребята заняли первое место.
Как видно, творческий потенциал героя публикации никак не противоречит, а, скорее, дополняет его здоровые профессиональные амбиции. Занятие цифровой живописью в этом смысле занимает особое место.
– На самом деле увлечение во многом помогает работе, – делится Максим. – Во всяком случае, формирует новый взгляд на нее, меняет ракурс восприятия. С одной стороны, кажется, что одна смена похожа на другую, и все идет по накатанной. Но это как при создании картины – все дело в оттенках, незаметных на первый взгляд деталях. Формирование грузовых составов на станции – словно мозаика красок, из которых складывается основная композиция. Неверный штрих, неправильное действие разрушат цельную композицию. Словом, элементы искусства, пускай только и в моем личном восприятии, здесь присутствуют. Отличие – в более жестком самоконтроле и внимании. Без этого на железной дороге никак.
Уже семь лет Максим занимается современным и во многом уникальным видом изобразительного творчества. На самом деле разница между традиционной работой художника с холстом невелика. Только краски и кисть с мольбертом – виртуальные. То есть, в определенной программе на специальном графическом планшете создается рисунок и отображается на мониторе. И здесь действуют те же законы, что и в традиционной живописи. Разница только в способах нанесения изображения. Такой метод по-своему оригинален и очень удобен. За секунды можно поменять цвет, найти любой оттенок, не прибегая к сложному процессу смешивания красок. Нетрудно подобрать нужную «кисть», есть возможность отмены действий, сохранения в памяти нескольких вариантов и целый ряд других преимуществ. Кроме того, такая картина сразу готова к использованию в различных цифровых форматах – к примеру, в кино, играх, верстке, оформлении сайтов и так далее. Однако, как и любой вид творчества, эта техника требует определенных навыков, но самое главное – таланта или как минимум художественных способностей.
Работу с холстом и красками Максим освоил еще в детстве: пять лет он занимался в художественной школе. К слову, там же познакомился и с Анной, которая позже стала его женой. Юные любители живописи тогда учились делать портрет, а девочка выступала натурщицей. Спустя годы они поженились. Теперь это счастливая семья, воспитывающая не менее талантливую шестилетнюю дочь Алису. Вот уж не зря говорят, что искусство объединяет.
Увлечение новым, цифровым видом творчества у героя публикации появилось, когда он увидел в Интернете арт-рисунки – серию оригинальных авторских композиций, выполненных на компьютере. Картины привлекли новизной, каким-то особым контрастом и необычной фактурностью. Любое изображение, даже самое реалистичное, давало неуловимое ощущение фантастичности. Удивительно, но классические пейзажи в этой технике в чем-то отдаленно напоминали колоритные миры автора «Властелина колец» Джона Толкина.
А у Максима фэнтези – один из любимых жанров в литературе и кино.
– Меня заинтересовало это сравнительно новое направление в изобразительном искусстве, сочетающее в себе классическую школу рисования с другим подходом в передаче цветов и эффекта глубины, – делится своими первыми впечатлениями железнодорожник. – Я стал подробнее интересоваться деталями, потом приобрел планшет и делал первые пробы «пера», выводя на нем наброски – по большей части копируя уже готовые рисунки или фотографии. Техника не из простых, но имеет любопытные особенности и преимущества. Это напоминает игру вслепую, или, точнее, «ощупь глазами». Своего рода живопись на расстоянии, где экран – холст, к которому ты не прикасаешься, а инструментом передачи замысла выступает планшет и… твое внутреннее чувство настоящей кисти.
Тонкости нового вида творчества Максим постигал самостоятельно. По его словам, учеба продолжается и сейчас.
– Даже спустя семь лет практики не могу сказать твердо, что все освоил и умею, – признается железнодорожник. – На данный момент я все равно любитель. Но, признаюсь честно, есть амбициозная цель достичь профессионального уровня. Во всем стараюсь добиваться какого-то результата, логического завершения. Устроен так, видимо. Да и сам процесс очень увлекает. Допустим, впечатлил какой-нибудь визуальный образ – будь то природный ландшафт или, к примеру, чье-либо выразительное фото, – и тобой уже правит вдохновение, ведет к воплощению, но уже в собственной интерпретации. Во всяком случае всегда так и получается, даже если ставишь цель просто скопировать оригинал.
В творческом багаже Максима Оксенюка пока не так много работ. Но каждая – плод кропотливого труда, индивидуального видения. Это теплые, красочные пейзажи, выразительные натюрморты, портреты и даже удивительные по замыслу и форме свободные абстракции – своего рода художественная квинтэссенция личных ощущений. Максим пробует себя в разных жанрах живописи, развиваясь и интуитивно приобретая собственный почерк, который присущ каждому настоящему художнику. Кстати, его работа, стилизованная под экспрессивные плакаты 1920-х годов, в уже упомянутом дорожном конкурсе «Работаем в единой команде» на одном из тематических этапов, посвященных борьбе с COVID-19, набрала наибольшее количество баллов. Но, как кажется, самыми глубокими и интересными получаются у Максима именно портреты. К примеру, перенесенная им на электронный «холст» известная фотография культового голливудского актера Клинта Иствуда приобрела совершенно новые, неожиданные черты. Образ получился еще более пронзительным, эмоциональным и наполненным.
В нем есть все – отчаяние, боль, страдание, гнев, мудрость… И ничего лишнего. Это уже заявка на серьезное мастерство.
Нет оснований сомневаться, что все задуманное молодым человеком исполнится. Его целеустремленность, большой творческий потенциал, желание постоянно развиваться и совершенствоваться – лучшие маяки на этом пути.

Александр
БОГДАН

Яндекс.Метрика