Январь
Пн
13
2025

Составляющие безопасности

Каждая рабочая смена коллектива станции Гомель словно шахматная партия с множеством ходов и комбинаций. И тут важно, чтобы каждый из причастных к поездной и маневровой работе принял правильное решение, потому что в отличие от шахмат любой «ход» на дороге влияет на безопасность движения поездов. Именно это учитывается при подведении итогов дорожного конкурса на присуждение премии имени машиниста В. А. Яцкевича. По итогам работы за 2020 год предприятие стало ее лауреатом.

Дежурные по станции Екатерина Ковалёва и Наталья Коноваленко

По функциональному назначению, характеру и объему выполняемой работы станция Гомель не имеет аналогов на Белорусской магистрали – она является внеклассной двухсторонней сортировочной. В состав входят две сортировочные системы (Четная и Нечетная), руководство которыми осуществляется с двух постов ЭЦ.
…В «сердце» Нечетной системы – помещении дежурных по станции – как в оперативном штабе. Внимание персонала сосредоточено на выносном табло, где отражается поездная обстановка в парках станции, что называется, в режиме «здесь и сейчас».
12-часовая смена рассчитана буквально по минутам: прием, расформирование, отправление составов. К слову, ночью, как отмечают специалисты, загруженность не ниже, поскольку в это время осуществляется основная маневровая работа. Сложно представить, как можно разобраться в таком потоке информации, держать в голове все и сразу. В день приезда журналистов дежурные по станции Наталья Коноваленко, Екатерина Ковалёва и Елена Смолярова, а также оператор при дежурном Наталья Царева под руководством маневрового диспетчера Михаила Зайцева как обычно были собраны, сосредоточены, общаясь на своем, понятном только друг другу языке. Наблюдая, как железнодорожники уверенно решают текущие вопросы, понимаешь: для них в этом процессе нет ничего сложного.
– Вы делаете архивное фото, – заметив, что я фотографирую пульт-манипулятор и пульт-табло, с улыбкой говорит Екатерина Ковалёва и поясняет: – Через месяц на их месте будут стоять компьютер и десяток мониторов. А на стене появится большое табло. Конечно, предстоящих изменений, связанных с переключением на микропроцессорную централизацию, ждем с волнением. Ведь во время почти двухнедельного «окна» всю работу придется осуществлять в ручном режиме. Но, по отзывам наших коллег со станций Жлобин и Калинковичи, это того стоит.
Среди важных плюсов МПЦ мои собеседники называют повышение надежности технических средств, что в свою очередь укрепляет безопасность движения поездов. К минимуму будет сведен и человеческий фактор: «умная» машина проконтролирует и запомнит все действия дежурного по станции, электромехаников, других работников, задействованных в управлении движением.
– Кроме того, появится больше возможностей для выполнения операций, связанных с приемом или отправлением поездов, – дополняет коллегу Наталья Коноваленко. – Компьютер представляет собой другую элементную и визуальную базу: новый интерфейс, форма управления и средства отображения информации.
Перечень сделанного для реализации этого проекта внушителен. Работники станции совместно с представителями других структурных подразделений установили в полном объеме новые светофоры – карликовые, на металлических стойках, переездные. Также вывели из эксплуатации морально и физически устаревшие реле, установили стативы с современным оборудованием.
– Труд каждого работника станции влияет на общий успех производства, обеспечивает высокий уровень безопасности движения поездов, – отмечает начальник станции Андрей Ложков. – Если есть порядок на всех этапах организации транспортных перевозок, то грузы дойдут до адресата вовремя и в сохранности, а пассажирские поезда прибудут по расписанию.
Достигаются эти цели благодаря в том числе выполнению требований охраны труда. Для этого регулярно проводятся инструктажи и техническое обучение, проверка знаний и повышение квалификации персонала. На постоянном контроле и соблюдение работниками действующих инструкций, правил и положений. Большое внимание уделяется выявлению и устранению «узких» мест, а также состоянию технической документации.
Для улучшения условий труда, обеспечения устойчивой работы, а также снижения материальных затрат на станции ведется активная новаторская деятельность. В прошлом году внедрено пять рацпредложений, разработан план по оптимизации местной работы Гомельского узла со значительным экономическим эффектом.
Отлаженная система и ответственное отношение к делу каждого железнодорожника помогают коллективу станции Гомель успешно справляться с любыми задачами. В команде из 417 профессионалов есть опытные специалисты, которые поддерживают и помогают молодежи. А внедрение современного оборудования и инновационных технологий создает дополнительные предпосылки для дальнейшего наращивания объемов переработки грузов и их безопасной транспортировки.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика