Ноябрь
Сб
02
2024

Предан делу

Добиваться хороших результатов в работе дорожному мастеру Брестской дистанции пути Леониду Галюку помогают профессиональный опыт и ответственность. Его труд отмечен высокой отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник».

Помимо этого, Леонид Иванович удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», награжден Почетной грамотой Брестского отделения, а его фото было размещено на Доске почета предприятия и отделения.
В Брестской дистанции пути он работает 37 лет. Коллеги считают его преданным своему делу человеком, грамотным специалистом, способным оперативно принимать решения. А еще очень внимательным – Леонид Галюк может с первого взгляда оценить состояние рельсов и стрелочных переводов и обнаружить дефект.
Герой публикации родился там же, где сейчас и трудится, – в Малоритском районе. От его деревни Добросово до стальной магистрали километров 15. О ней ему рассказывал отец Иван Антонович, который долгое время работал стрелком в Брестском отряде Военизированной охраны. Сыну нравилась его форма, он всегда был для него примером для подражания.
– В восьмом классе в сочинении я так и написал: «Хочу быть, как папа – железнодорожником», – вспоминает Леонид Галюк. – Тогда это была просто мечта. Но когда пришло время, она воплотилась в реальность: в 1978 году я поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта.
Распределили его на Горьковскую железную дорогу, на узловую станцию Яр в Кировском районе. Но так получилось, что ему не довелось туда поехать – призвали на срочную службу. Ее проходил в Германии в роте почетного караула. Она дислоцировалась в небольшом городке в 40 км к востоку от Берлина.
В 1984 году Леонид Иванович уволился в запас и сразу же устроился в Брестскую дистанцию пути бригадиром. С тех пор в его трудовой книжке – единственная запись о приеме на работу.
– Я обслуживал участок пути ближе к родительскому дому – эта местность мне хорошо знакома, работа нравилась, – говорит Леонид Иванович. – Путейский труд всегда был тяжелым, таким остается и сейчас. Мне помогал опытный дорожный мастер почетный железнодорожник Анатолий Гоголюк. Он по-отцовски нас, молодых, оберегал.
Герой публикации постепенно осваивал технологии обслуживания, ремонта и укладки пути, которые за десятилетия стали более современными и надежными. «Раньше были звеньевые участки с рельсами Р-50 длиной по 25 м, а теперь от Бреста до Украины – бесстыковой путь с рельсами Р-65 на железобетонных шпалах вместо деревянных, – говорит дорожный мастер. – Но несмотря на перемены, и ответственности стало больше».
– В зоне обслуживания 10-го околотка – перегоны Малорита – Хотислав, Хотислав – Заболотье, Малорита – Закрутин, а также станции Малорита и Хотислав, – продолжает железнодорожник. – Протяженность путей – 45 км. Помимо этого, 24 стрелочных перевода (более половины из них на железобетонном основании) и 19 искусственных сооружений.
Чтобы путь всегда находился в безупречном состоянии, ему требуется постоянное внимание. Важны проверка целостности рельсов, болтов и скреплений и многое другое. В прошлом году его подчиненные выполнили сплошную смену брусьев стрелочных переводов на станциях Малорита и Хотислав. Заменили и переездный настил новыми железобетонными плитами на 446-м километре станции Малорита. В ближайших планах – разрядка температурных напряжений бесстыкового пути на перегонах, переукладка нескольких стрелок на станции Малорита. Такое внимание к пути дает результат – балльность в текущем году при плане 35 единиц составляет 7-8.
10-й околоток – это 19 человек. Коллектив слаженный, трудолюбивый. Дорожный мастер в первую очередь отмечает своих помощников: бригадиров пути Юрия Гадакчана, Валентина Шишука, Юрия Ханчука. Ответственно трудятся монтеры пути Петр Головий, Николай Андриюк, Руслан Шляжко и Евгений Балюк (он еще совмещает обязанности водителя автомобиля и электрогазосварщика). «Отношение людей к работе можно охарактеризовать так: стараются. Отсюда и высокий результат», – подмечает собеседник.
Железнодорожник гордится, что его старшая дочь Людмила тоже выбрала магистраль. Сначала работала дежурным по переезду, теперь она – коммерческий агент на станции Малорита. Младшая дочь трудится в Брестской комендатуре. А супруга Валентина Николаевна – педагог в местной гимназии.
– Счастье, когда мы все собираемся с детьми и внуками – их у нас пять, – говорит железнодорожник. – Люблю с ними порыбачить на пруду. А еще приучаю к труду – они помогают на приусадебном участке ухаживать за овощами.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика