Июль
Пн
15
2024

«Наша работа не остается незамеченной»

Трудолюбивый, ответственный, исполнительный, настоящий профессионал, надежный товарищ и отзывчивый друг. Так руководство и коллеги характеризуют Сергея Соловьева.

В стрелково-пожарную команду на станции Витебск он пришел в 2003 году. Начинал стрелком по охране и сопровождению грузов в парках станции и в пути следования. Уже через пару лет, оценив профессионализм и усердие Сергея Алексеевича, руководство перевело его в оперативную группу. Сегодня в обязанности Сергея Соловьева помимо сопровождения грузов входят патрулирование и охрана железнодорожных объектов, а также профилактика непроизводственного травматизма.
– Каждую смену выезжаем на линейные станции участка обслуживания, проводим беседы, рассказываем гражданам об опасности пересечения путей в неустановленных местах, напоминаем правила поведения на железной дороге, – говорит герой публикации. – И наша работа не остается незамеченной. Пусть не все, но кто-то прислушается к нам и в следующий раз проявит осмотрительность, не побежит через пути, а пойдет на пешеходный переход.
Одной из основных задач, стоящих перед Сергеем Соловьевым, является предотвращение хищений государственной собственности. Он неоднократно участвовал в мероприятиях, направленных на предотвращение воровства имущества Белорусской железной дороги. В разговоре собеседник с удовлетворением отмечает, что подобные случаи на объектах Витебского отделения происходят крайне редко – контроль предельно жесткий.
– Люди знают, что сейчас все железнодорожные объекты хорошо охраняются, на территории большинства из них ведется видеонаблюдение, – поясняет Сергей Алексеевич. – Случаются мелкие хищения: любители легкой наживы пытаются унести провода, цветные металлы, детали верхнего строения пути. Как правило, это совершают те, кто нигде не работает.
По словам собеседника, бывают моменты, которые заставляют улыбнуться.
– Как-то поступил тревожный сигнал: работники дистанции пути (мостовики) заметили на сцепке грузового поезда, который направляется в Витебск, мужчину, – вспоминает Сергей Алексеевич. – Мы поспешили к месту прибытия состава и задержали нарушителя. Он был весь грязный, в пыли, а в руках – цветы. Как оказалось, торопился к любимой девушке. Опоздав на дизель-поезд на станции Лиозно, решил рискнуть и добраться на грузовом составе.
Сергей Соловьев из династии железнодорожников: все родные по маминой линии работали на стальной магистрали. Он, пусть и не сразу (после окончания школы какое-то время работал на заводе), но продолжил трудовую династию.
Среди увлечений Сергея главное место занимает спорт. Зимой он посещает бассейн, летом выезжает на открытые водоемы. Любит также хорошую музыку, с удовольствием проводит выходные на природе, хорошо разбирается в электронике (если что-то сломалось, сможет починить). Сейчас в семье подрастает сын, и все свободное время заботливый отец старается уделять его воспитанию.

Экскурс в историю

После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса. Охрану ценностей и общественного порядка на транспорте осуществляли личный состав военной охраны (BOXP), войск внутренней службы (ВНУС), Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) и железнодорожной милиции. Однако все эти органы охраны не являлись транспортными и не были в подчинении НКПС (Народный комиссариат путей сообщения).
В апреле 1921 года Наркомат путей сообщения возглавил Феликс Дзержинский, который заявил: «Мы не покончим с хищениями, если не привлечем к этому делу массу честных сознательных железнодорожников». 9 декабря 1921 года по его инициативе Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет труда и обороны республики приняли «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях», тем самым создав подчиненную и подведомственную НКПС вооруженную охрану железнодорожного транспорта. Эта дата и считается днем основания Военизированной охраны МПС.

Яндекс.Метрика