Июнь
Чт
20
2024

Во всем – ответственный подход

В начале июня сразу три предприятия Полоцкого железнодорожного узла отметят красивую дату: 155 лет со дня образования исполняется станции, локомотивному депо и дистанции пути. Накануне этого события прошел пресс-тур, который собрал представителей районных, областных и республиканских СМИ.

Символично, что в эти выходные празднует день рождения и древний Полоцк, в жизни которого стальная магистраль и сегодня играет значимую роль. Официальной датой создания полоцких железнодорожных предприятий считают 5 июня (по новому стилю) 1866 года, когда из Динабурга в город на Западной Двине прибыл первый пассажирский поезд. В наше время стальная магистраль связывает райцентр с различными городами, а за направление основных транспортных потоков отвечают работники станции. Именно с нее и началось знакомство журналистов с железнодорожным узлом.
…Благоустроенную территорию вокзального комплекса не заметить сложно. Хозяйский подход здесь во всем, но о комфорте пассажиров – забота особенная. К их услугам современные технологии, за помощью всегда можно обратиться к работникам вокзала. К примеру, грамотно и оперативно решит любые вопросы Жанна Елисеенко.

Начальник Полоцкой дистанции пути Петр Мазур дает интервью журналистам

В нынешнем году она, дежурный помощник начальника вокзала, стала победителем дорожного конкурса профессионального мастерства. Со сменой опытных работников под руководством станционного диспетчера Татьяны Коротаевой знакомятся журналисты на посту электрической централизации. «Непосильных задач нет, выручает опыт», – замечает ее коллега, дежурный по станции Анна Иванько.
– За более чем полтора века станция претерпела существенные изменения, стала важным узлом Белорусской железной дороги, через который проходит грузопоток в порты Латвии, Эстонии, – отмечает начальник станции Полоцк Максим Стужук. – Мы всегда стараемся держать марку. На нашей станции впервые на дороге была внедрена микропроцессорная централизация стрелок и сигналов. Хорошим подарком к 155-летию стала победа коллектива в дорожном соревновании, она вторая за последние пять лет. Трижды вокзал станции признавали лучшим в республиканском смотре санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов.
Не отстают от коллег полоцкие путейцы. И в районе, и на стальной магистрали коллектив дистанции – на хорошем счету. Он обслуживает участки от Шумилино до границы с Латвией, от станции Фариново до границы с Россией. Это 465 км развернутой длины. Содержание путевого хозяйства дистанции, зданий и сооружений обеспечивают работники 14 околотков и нескольких участков. В пути сейчас в основном уложены рельсы тяжелого типа Р-65, железобетонные шпалы.

Инженер Полоцкой дистанции пути Виктория Курсевич, начальник производственно-технического отдела Ольга Савкина, инженер-технолог Юлия Козельская, инженер Елена Прокопович

– Главная наша задача – обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями, – подчеркивает начальник дистанции пути Петр Мазур. – В нашем коллективе свыше 400 человек, более половины из них монтеры пути. И каждый на своем месте трудится добросовестно, что и позволяет содержать путь с хорошей балльностью.
Ознакомившись с современной производственной базой предприятия, журналисты пообщались с коллективом. К примеру, в числе лучших – бригада девятого околотка. Со знанием дела ее работники провели для журналистов «мастер-класс» по перешивке пути по шаблону.
– Сила, сноровка и, безусловно, опыт – лучшие помощники, – заметил бригадир пути Алексей Пашкович. – На магистрали я более 40 лет, основные принципы в работе были всегда неизменны: добросовестность, ответственность, соблюдение требований по охране труда.
– На железной дороге должна и дисциплина быть железная, – вторит путейцу старожил локомотивного депо Полоцк – машинист-инструктор Сергей Васюрин.

Дежурный по станции Полоцк Анна Иванько и станционный диспетчер Татьяна Коротаева

В цехе эксплуатации Сергей Васюрин вместе с машинистом-инструктором Алексеем Реутом и техником по расшифровке лент скоростемеров Натальей Петровой рассказывает журналистам о тонкостях анализа информации кассет регистрации. К слову, Наталья в своем деле настоящий ас: на ее счету не одна победа в дорожном конкурсе. Много поводов для гордости и у Сергея Владимировича, который несет ответственность за 37 локомотивных бригад. В мае исполнилось 35 лет, как он пришел на предприятие. За это время удостоен множества отраслевых наград.

Машинисты-инструкторы локомотивного депо Полоцк Сергей Васюрин и Алексей Реут

Продолжая знакомиться с ремонтными участками, представители СМИ убедились, что и молодежь под стать старожилам: старательная и исполнительная. Кстати, нынешний руководитель депо Алексей Сёмченко, возглавивший коллектив недавно, тоже 16 лет назад начинал слесарем по ремонту подвижного состава. Рассказав журналистам об основных вехах развития предприятия, Алексей Вячеславович подчеркнул, что залог успеха коллектива – добросовестное отношение к работе каждого. Сегодня в депо трудятся 780 человек. Локомотивные бригады обслуживают участки от Полоцка до Минска, Витебска, Даугавпилса, Молодечно, Крулевщизны, Бигосово, Постав, Алёщи. Приписной парк состоит из дизель-поездов серии ДДБ1, тепловозов М62, 2М62, 2М62УМ, 2М62УК, ЧМЭЗ. В числе прочих подразделений – участок по ремонту вспомогательных электрических машин и изготовлению обмоток якорей, где обновляют электрические машины для предприятий других отделений.
У каждого из трех полоцких предприятий своя специфика, но есть и много того, что объединяет коллективы, в том числе ответственный подход, опытные специалисты и традиции преемственности поколений, благодаря которым и возможны достижения.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика