Июль
Вс
14
2024

Расширять кругозор

«Отраслевая газета нравится прежде всего тем, что она расширяет кругозор. Что особенно важно для молодых специалистов, которые только начинают свой путь на Белорусской железной дороге», – уверен 28-летний инженер производственно-технического отдела Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский.

С «Железнодорожником…» он познакомился почти пять лет назад – когда пришел по распределению на предприятие. И стал первым в своей семье, кто связал жизнь со стальной магистралью.
– Моя малая родина – деревня Уза Буда-Кошелевского района, – рассказывает Александр Владимирович. – Железная дорога проходит посередине деревни, делит ее пополам. С магистралью связано одно из самых ярких впечатлений детства: в пятом классе я совершил поездку на поезде через Беларусь и Польшу в Германию. В пути в одну сторону – два дня.
После окончания школы Александр Дубровский поступил на строительный факультет БелГУТа. Вспоминает, что на его выбор сильно повлиял заместитель начальника Жлобинской дистанции пути по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Евгений Никитков. Когда-то он приезжал к школьникам в Узу с рассказом о перспективах работы на магистрали. И был настолько убедителен, что многие решили стать железнодорожниками. В том числе и герой публикации. Выбрал специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». К слову, на 3-м курсе получил второе высшее образование (на базе первого), на сей раз по специальности «специалист по логистике – экономист».
На предприятие пришел в августе 2016-го. Начинал наладчиком железнодорожных строительных машин и механизмов. А буквально через полтора месяца стал техником дистанции пути. Вспоминает, что в основном занимался ведением документации по железнодорожным переездам, стандартизацией и являлся ответственным за метрологическое обеспечение предприятия. С августа 2017-го занимает нынешнюю должность.
– Обязанностей, конечно, прибавилось, – улыбается Александр Владимирович. – Это подача и согласование заявок для проведения «окон», составление технологии производства работ в «окно», разработка технологических карт и процессов по ремонту пути, составление ежемесячных отчетов по выполнению приказа 5Н о производстве летних путевых работ, оформление и заключение договоров строительного подряда, а также договоров на выполнение работ по ремонту путей необщего пользования сторонних организаций. Участвую в подготовке ежемесячных и годовых планов на производство путевых работ… Стараюсь все успевать.
Технический склад ума и творческий потенциал Александр Дубровский ярко проявил во время дорожного конкурса молодежных инициатив. Участвовал в нем дважды и каждый раз занимал призовые места. В 2018 году – второе. Его проект касался охраны окружающей среды при производстве работ по капитальному ремонту мостов. А год спустя и первое с проектом «Цифровизация планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений и оценка их состояния».
Большую поддержку во всех начинаниях оказывает руководство предприятия. Для молодого специалиста это очень важно. На этапе становления Александру Дубровскому постичь азы профессии помогали начальник техотдела Дмитрий Гаев, главный инженер дистанции Андрей Невмержицкий, заместитель начальника дистанции Юрий Угодин и занимавший ранее такую же должность Руслан Довнар.
Хорошим подспорьем всегда была и отраслевая газета.
– Конечно, интересно читать о работе других дистанций пути нашей дороги, в частности, о выполнении планов ремонтных программ, – говорит собеседник. – А еще особое внимание обращаю на публикации об инвестиционных проектах магистрали: электрификация, внедрение микропроцессорной централизации. Интересуют также материалы о работе оздоровительных учреждений дороги. Считаю, что газета достойно выполняет свою задачу. А подписку на второе полугодие я уже оформил.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика