Июль
Пт
12
2024

…И с магистралью крепкая связь

Галина Пашкевич, в прошлом поездной диспетчер Витебского отделения, в альбоме среди пожелтевших от времени фотографий более 30 лет бережно хранит заметку из «Железнодорожника Белоруссии». В этом материале – рассказ о ней. И сегодня, спустя долгие годы, Галине Ивановне приятно читать строки, которые напоминают ей о любимой работе на магистрали. С улыбкой она смотрит и на фото, сделанное корреспондентом, замечая: «Хороший снимок».

Галина Ивановна – ровесница отраслевого издания. Признается, что уже и не помнит, когда впервые взяла в руки выпуск газеты – для нее она уже давно стала родной. И сегодня на заслуженном отдыхе ветеран с большой охотой читает материалы о предприятиях Витебского отделения и дороги в целом, радуется успехам бывших коллег и переживает за них. Ей интересны публикации о людях, которые на протяжении многих лет были преданы своему делу. Не обходит вниманием Галина Ивановна и заметки о молодежи. Она подчеркивает: приятно осознавать, что на стальной магистрали трудится достойная смена.
Сама Галина Пашкевич за время работы воспитала не одно поколение преемников. Она посвятила железной дороге без малого 40 лет, из которых основную часть – Белорусской. Стать железнодорожницей было мечтой ее детства. Росла она в непростое время – как и многим сверстникам, ей пришлось пройти через голод и разруху военного лихолетья. Но в испытаниях формировался характер, который в будущем ей помогал преодолевать трудности, не раз уготованные судьбой…
В 1950-м из родного Толочинского края Галина Пашкевич уехала учиться в оршанский железнодорожный техникум. И сегодня она с большим уважением вспоминает педагогов, которые не только преподавали азы профессии, но и делились жизненной мудростью. Железнодорожная «наука» девушке давалась легко, осваивала ее с интересом. За свои старания получала повышенную стипендию. В 1954-м вместе с другими выпускниками техникума ее отправили на первое место работы – в Сибирь. «Сильнейшие морозы, а я в тонком осеннем пальтишке, да еще и без теплых сапог, – вспоминает ветеран. – Направили меня в село Батурино, что в Асиновском районе Томской области на берегу реки Чулым, трудиться на узкоколейную железную дорогу. Она принадлежала местному леспромхозу. Работать было тяжело».
В 1956 году железнодорожница вернулась на малую родину. Почти два десятка лет отработала в Минском отделении – стрелочником, дежурным по станции, затем перевелась в Витебское, где 13 лет трудилась поездным диспетчером. Это был нелегкий, напряженный труд, требующий большой отдачи. Но с поставленными задачами Галина Пашкевич отлично справлялась, доказывая высокий уровень профессионального мастерства на дорожных конкурсах.
Муж Галины Ивановны – Вячеслав Иванович – был бригадиром Витебской дистанции пути. По стопам родителей пошел и сын Сергей Вячеславович, который долгие годы работал машинистом тепловоза в локомотивном депо Витебск. Этому предприятию посвятила много лет его жена Людмила Николаевна – трудилась специалистом по кадрам. В депо их помнят как высококлассных специалистов – оба уже на заслуженном отдыхе. Продолжили семейную династию внуки. Внучка Ольга с супругом Константином и братом – тезкой мужа – тоже трудятся в депо.
«Не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть», – по такому принципу живет сегодня героиня публикации.
В свои 85 Галина Ивановна полна бодрости и оптимизма, старается радоваться каждому дню. И при этом никогда не сидит без дела. Любит ходить в лес по грибы и ягоды, с энтузиазмом хлопочет на даче. Когда взгрустнется, берет сборник песен и поет или перечитывает любимые произведения русских и белорусских классиков. А в среду и субботу достает из почтового ящика свежий выпуск отраслевой газеты, которая помогает ей быть в курсе последних новостей Белорусской железной дороги. Любимому изданию Галина Пашкевич желает процветания, новых интересных тем, а его читателям крепкого здоровья, достатка и мирного неба над головой!

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика