Июль
Пн
15
2024

Мастер «зеленого» фронта

Если вам вдруг понадобится «гид по деревьям», смело можете обращаться к Валерию Брейво из Барановичской дистанции защитных лесонасаждений. Он отлично знает особенности многих видов деревьев, которых на планете – свыше 60 тысяч!

Когда маленький Валера приезжал из Лиды к бабушке в деревню, очень много часов проводил в лесу. Летело время, но в жизни героя публикации пристрастия не изменились: вот уже почти 24 года его ежедневная работа связана с зелеными насаждениями. Дел хватает в любую пору года. Например, регулярно осуществляется вырубка деревьев, которые несут угрозу безопасности движения поездов. Особое внимание уделяется и инвазивным (запрещенным к интродукции и (или) акклиматизации) растениям. В Беларуси к таким относятся девять видов растений. Некоторые из них угрожают здоровью человека, другие вредят природным экосистемам, приводят к вымиранию и исчезновению редких видов растений и не только. Ограничивают распространение инвазивных растений вырубкой или скашиванием с последующей химической обработкой.
Валерий Брейво уверен, что профессия вальщика леса подходит ему как никакая другая. Он родился в Лиде. В Брестскую дистанцию защитных лесонасаждений (после ее реорганизации в 2009-м – Барановичскую) устроился после армии, по совету отца, который работал на предприятии лесорубом.
– Железнодорожная отрасль – надежная, стабильная и перспективная. Выбором остался доволен, так как нашел то, что искал, – рассказывает Валерий Брейво. – Говорят, нашей профессии присущи физические нагрузки. Но ты это преодолеваешь без трудностей, когда делаешь то, что нравится. А работа у нас интересная и разнообразная, есть возможность быть всегда в движении, дышать свежим воздухом.
Валерий Юзефович, как настоящий мастер своего дела, имеет еще и допуск к работам на высоте, что требует сноровки и немалого опыта для оперативного и точного решения поставленных задач.
Бригада, в которой трудится железнодорожник, относится к Лидскому производственному участку. Сейчас коллектив занимается удалением опасных деревьев. Валерий Брейво с коллегами трудится мастерски. Похвастаться железнодорожник может не только уровнем практической подготовки, но и теоретической. Он не единожды становился победителем отделенческого этапа конкурса профессионального мастерства, а в нынешнем году во второй раз стал лучшим и на дороге.
– Необходимо было ответить на 20 вопросов. Все они касались специфики нашего дела. Не допустил ни одной ошибки, – с гордостью рассказывает Валерий Юзефович. – Подобные соревнования помогают совершенствовать знания, удерживать их на высоком уровне. Теоретической подготовке всегда помогает практический опыт, да и за два десятилетия знаешь уже все тонкости и нюансы профессии. Так, разные породы деревьев имеют свою структуру. Чем плотнее древесина, тем медленнее идет процесс спиливания. В свою очередь, от наклона кроны и формы ствола во многом зависит направление валки дерева. При этом важно осмотреть территорию вокруг: нет ли опасности повреждения высоковольтной линии, не упадет ли дерево на железнодорожные пути. Учитывать необходимо много нюансов.
За такой основательный подход к работе Валерия Брейво уважают в коллективе, его высоко ценит руководство. За добросовестный труд он отмечен Почетными грамотами Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороги и Барановичского отделения.
Свободное время железнодорожник предпочитает проводить вдали от городской суеты, как и раньше: в деревне с семьей – женой Анной и сыном Егором. Обожает собирать грибы и умеет вкусно их приготовить.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика