Июль
Пт
12
2024

Успех, умноженный на три

Насколько успешным может быть взаимодействие станционного диспетчера, составителя поездов и дежурного поста централизации, работники станции Барановичи-Центральные продемонстрировали на личном примере. Одержав победу на отделенческом этапе конкурса профессионального мастерства, Елена Шимко, Василий Скоморох и Тамара Ломако стали лучшими и на дороге.

Тамара Ломако, Василий Скоморох и Елена Шимко

Отличная мотивация

За одну смену станция Барановичи-Центральные принимает и отправляет около 50 грузовых поездов. Обеспечивать безопасность их движения, осмотр, отправление согласно графику, а также планировать работу смены на каждые четыре часа – основные обязанности станционного диспетчера. С 2016 года с ними успешно справляется Елена Шимко.
– Профессия у меня непростая. Здесь важны ответственность и дисциплина, рассудительность и внимание, умение продумывать действия на несколько шагов вперед, – отмечает железнодорожница. – Но чем больше сложных заданий, тем интереснее их выполнять. И, безусловно, очень приятно, когда ценят то, что ты делаешь, поддерживают. Поэтому принимая участие в конкурсе профессионального мастерства, не хотелось подвести тех, кто поверил в мои силы, нужно было оправдать оказанное доверие. Победа стала приятной неожиданностью.
Я получила возможность не только проверить знания, но и пообщаться с коллегами из других отделений. Готовилась очень основательно вместе с Тамарой Ломако. Конкурс стал отличной мотивацией и дальше совершенствоваться в профессии.
Как признается Елена, она сразу для себя решила: если удача не улыбнется в этот раз, обязательно будет пробовать снова. Во всех стремлениях и начинаниях ее полностью поддерживает семья.
К слову, с Белорусской магистралью были связаны отец и мама собеседницы: Нина Александровна работала на станции Барановичи-Полесские, а Константин Константинович – в местном локомотивном депо. По стопам родителей пошел и их сын Александр, который сейчас трудится в Барановичской дистанции электроснабжения. Стать железнодорожницей дочь убедил отец, и вот уже без малого два десятка лет Елена Шимко – на станции Барановичи-Центральные. За это время прошла путь от оператора при дежурном до станционного диспетчера. Ее рабочее место находится на возвышении, напротив пульта-табло в окружении компьютеров. Семилетний сын Никита с большим интересом расспрашивает про железную дорогу и радует маму своими школьными успехами. Ведь чтобы стать станционным диспетчером, нужны в том числе крепкие знания. Ну а лучший отдых для семьи Елены Шимко – на природе с друзьями.

Удачный дебют

Василий Скоморох трудится на станции Барановичи-Полесские (с апреля минувшего года она входит в состав Барановичей-Центральных) с 2014-го. Все действия специалиста доведены до автоматизма, хотя свое дело он считает не лишенным романтики, ведь всегда на свежем воздухе и в движении. После объединения перемещений стало еще больше – сейчас Василий обслуживает несколько станций.
Мастерство помогло железнодорожнику с легкостью пройти второй этап конкурса профмастерства – собеседование. А вот результатом компьютерного тестирования он не совсем доволен:
– Я правильно ответил на 86% вопросов. Считаю, что этого мало, – рассказывает Василий Скоморох. Для него, как и для Елены Шимко, участие в состязании стало дебютным. – Задания были связаны в том числе и со спецификой работы станций, а также других подразделений. По степени сложности – все разные. В целом результат устраивает, но хотел бы проверить знания еще раз.
Решать непростые и зачастую неожиданные задачи для железнодорожника уже привычно. У него подрастает любознательный сын Ваня. Как появилась Луна, почему один дом выше, а второй ниже и многие другие вопросы – четырехлетнему малышу интересно все! Нравится ему бывать вместе с папой и на вокзале станции Барановичи-Полесские, где с интересом наблюдает за поездами. Среди них мальчик с легкостью находит красный ТМЭ1. В семье подрастает и двухлетняя Маша. Одно из их любимых совместных занятий – прогулки с собакой Белкой. Жена Василия Скомороха тоже железнодорожница: до декретного отпуска Анна трудилась проводником пассажирского вагона в Барановичском вагонном участке. С Белорусской был связан отец собеседника, а также дядя и тетя. В настоящее время на станции Барановичи-Центральные работает его брат Сергей, который и посоветовал присмотреться к магистрали. Первые шаги Василий сделал в качестве монтера пути в ОПМС-115. Спустя несколько месяцев перешел на станцию Барановичи-Полесские помощником составителя поездов. Последние четыре года сам помогает младшим коллегам освоиться в этой профессии.

Звенья одной цепи

Порядок формирования и расформирования поездов, за которые отвечают составители, определяет дежурный поста централизации.
– Работа непростая, требует предельного внимания, – рассказывает Тамара Ломако. – Мы имеем дело с опасными и негабаритными грузами, пассажирскими вагонами и моторвагонным подвижным составом. Взаимодействую не только с составителями поездов, но и с регулировщиками скорости движения вагонов. Коллектив у нас дружный и крепкий, ведь мы звенья одной цепи и делаем все сообща.
Такой подход помог железнодорожнице и в конкурсе профессионального мастерства. Участие в нем она принимала впервые. Готовилась вместе с коллегой Еленой Шимко. Огромную помощь оказала и Марина Болмотова – в прошлом ведущий инженер станции. сейчас женщина возглавляет ее ветеранскую организацию.
– Честно признаюсь: я очень волновалась. Даже был мандраж, когда отвечала на вопросы комиссии, – откровенничает Тамара Ломако. – Однако все прошло отлично. Я ни разу не ошиблась в ходе компьютерного тестирования и с собеседованием справилась успешно. Приятно, что стала лучшей по профессии. Поздравляю с победой Елену и Василия.
Для железнодорожницы нынешний год отмечен еще одним дебютом: вместе с коллегой Елизаветой Власенко она представляла Барановичское отделение на дорожном конкурсе «Надежный потенциал нашей магистрали», который состоялся впервые. Зрителям их дуэт запомнился в том числе и творческим номером: девушки исполнили шлягер 1990-х «Музыка нас связала». Подготовиться к выступлению Тамаре Ивановне помогала младшая дочь Александра. Девушка учится в БГУ на инженера-энергетика, занимается вокалом и танцами. Гордится собеседница успехами и старшей дочери Инги. Еще одна ее отрада – внук Мирослав, в котором души не чает.
Среди любимых увлечений Тамары Ломако – вождение машины, устройство которой она знает от и до. С радостью ездит к маме на свою малую родину – в агрогородок Раздяловичи Ганцевичского района. В Барановичах Тамара Ивановна живет с 1995-го, тогда же устроилась и на железную дорогу. На станции прошла путь от оператора до дежурного поста централизации, заочно окончив брестский отраслевой техникум. И сегодня с успехом справляется не только с должностными обязанностями, но и с поддержанием общественного порядка: Тамара Ломако – командир добровольной дружины станции. к слову, она была признана лучшим дружинником Белорусской железной дороги.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика