По-прежнему в сердце
Для ветерана Брестского отделения Анатолия Халецкого День железнодорожника – особый праздник, наполненный воспоминаниями об интересной работе на магистрали, а также о том, что благодаря ей познакомился со своей второй половинкой.
Будущую супругу Веру Никитичну Анатолий Михайлович встретил, когда трудился в Брестском вагонном участке. Оба были проводниками, но в разных поездных бригадах. Они познакомились на празднике, а в июне нынешнего года отметили 57 лет семейного союза или алюминиевую свадьбу.
– Супругу я называю своей боевой подругой – она со мной и в горести, и в радости, – рассказывает Анатолий Халецкий. – Взаимная поддержка и преданность делают нас сильнее, помогают справляться с разными жизненными обстоятельствами. Наверное, в этом и заключается секрет семейного счастья – всегда быть вместе, что бы ни случилось.
Анатолий Михайлович родился в 1939 году в деревне Харитоны Брестского района. В нескольких сотнях метров от дома проходила железная дорога, куда мальчишкой бегал, чтобы посмотреть на поезда.
После окончания десяти классов средней школы Анатолий устроился разнорабочим в одну из строительных организаций Бреста. Ему довелось участвовать в возведении общежития местного техникума железнодорожного транспорта. Однажды он увидел объявление о наборе в специализированную школу, готовящую рабочих для угольной промышленности.
– Заинтересовался и вскоре поехал в Караганду учиться на проходчика, – продолжает собеседник. – Устроился на местную шахту № 33/34 треста «Октябрь-уголь». Был помощником машиниста угольного комбайна. Оттуда призвали в армию – служил в танковых войсках в Средней Азии. И хотя с горной профессией больше не был связан, считаю, что этот опыт был полезным в моей жизни.
После увольнения в запас вернулся в Брест. Первое время трудился на заводе газовой аппаратуры. В 1963 году окончил курсы в барановичской дортехшколе и уже в качестве проводника был направлен в Брестский вагонный участок. За шесть лет, на протяжении которых там работал, побывал во многих уголках бывшего СССР. Но все же чаще ездил в Москву, Ленинград, Киев.
– На всю жизнь запомнился рейс, который длился более 40 суток. В 1966 году нашу брестскую бригаду направили в Ташкент вывозить из столицы Узбекистана пострадавших от землетрясения, – вспоминает ветеран. – Когда приехали на место, получили новое задание: забрать из Душанбе армейское пополнение, а потом ехать во Владивосток. В плацкартных вагонах было по 80 человек, не хватало воды. Несмотря на все трудности и очень жаркую погоду, благополучно вернулся домой в Брест. А те впечатления помню до сих пор.
В 1969 году Анатолию Халецкому предложили должность ревизора-контролера Брестского отделения. Одновременно заочно учился в Гомельском техникуме железнодорожного транспорта. После его окончания стал ревизором по контролю доходов отделения. Он дважды был включен в состав группы специалистов, проводивших ревизию на Октябрьской магистрали (в 1982-м и 1985 году). В то время это практиковалось повсеместно: приглашать по одному представителю всех дорог для общей проверки деятельности предприятия, в том числе и с Белорусской.
Еще одна страница биографии Анатолия Михайловича связана с работой в Представительстве Советских железных дорог в Германии, где шесть лет он был заместителем руководителя. На этой должности курировал кадровые, финансовые и другие вопросы. Супруга Вера Никитична, которая тогда трудилась билетным кассиром на вокзале станции Брест-Центральный, отправилась вслед за мужем. В Германии она тоже осуществляла реализацию билетов, но в советских воинских кассах.
– В 1991 году мы вернулись в Брест, – говорит ветеран. – Я еще почти десять лет трудился ревизором по контролю доходов и старшим ревизором Брестского отделения. В 2000-м ушел на заслуженный отдых. Наш с Верой Никитичной трудовой стаж – почти 70 лет. Железной дороге мы обязаны многим – нашли здесь и призвание, и любовь. Очень гордимся нашей дочкой Натальей: более двадцати лет она трудится диктором на вокзале станции Брест-Центральный. Сын Виталий работает в Брестском техническом университете.
Радуют бабушку и дедушку внуки Артур и Кристина, а также двухлетний правнук Никита. В День железнодорожника все родные по традиции соберутся за праздничным столом. С давних пор это семейный праздник Халецких.
– С дорогой не расстаюсь и сейчас – с 2006 года исполняю обязанности секретаря совета ветеранов Брестского отделения, – говорит Анатолий Михайлович. – У нас на учете 638 человек – бывших работников аппарата отделения и линейных станций. Каждому нужно уделить внимание, поддержать, проконсультировать по тому или иному вопросу. Самое главное, что железная дорога, которой очень дорожу, по-прежнему в моем сердце.
Юрий
ФЕДОРЕНКО