Июль
Пн
15
2024

И стал, как мечтал, машинистом

Фотография Владимира Пинчука украшала Доску почета предприятия. среди его наград – Благодарности начальника Белорусской железной дороги и начальника Могилевского отделения. Гордится железнодорожник и Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь. Его ценит руководство, уважают коллеги. Это придает сил и уверенности в сделанном когда-то правильном выборе, о котором ни разу не пожалел.

Владимир Александрович родился и вырос в Осиповичах. Окончил среднюю школу № 4, в учебно-производственном комбинате получил права водителя грузового автомобиля. Армейскую службу проходил в Монголии (г. Чойбалсан), был механиком-водителем ЗИЛ-135 в ракетном дивизионе. После возвращения домой перед молодым человеком встал вопрос трудоустройства. Выбрал местное локомотивное депо – парень загорелся желанием водить тепловозы. Чтобы стать помощником машиниста, нужно было учиться. Молодой человек так и сделал, поступив по направлению в гомельское железнодорожное училище № 35.
Знания давались легко. К тому же Владимир самостоятельно старался изучать электрооборудование, занимался ремонтом узлов и агрегатов. Уже тогда он решил, что надолго свяжет свою судьбу с железной дорогой.
– Помню и сейчас, как волновался, совершая свою первую поездку в качестве помощника машиниста тепловоза ТЭ3, – говорит собеседник. – Опытный напарник всячески подбадривал меня, помогал справиться с переживаниями, и все прошло хорошо.
К каждому рейсу Владимир Пинчук тщательно готовился: проходил инструктаж и медкомиссию, знакомился с графиком движения, скрупулезно принимал тепловоз – знал, что от выполнения всех требований зависит безопасность движения. Работа спорилась, потому что нравилась. Но осталась мечта самому встать за правое крыло тепловоза. Добросовестному, дисциплинированному парню пошли навстречу. Окончив Гомельский учебный центр, Владимир Александрович стал машинистом тепловоза. В свой первый рейс в новом статусе он отправился под присмотром машиниста-инструктора Валерия Жаврида, который отметил крепкие знания молодого коллеги и удостоверился, что он не боится взять на себя ответственность, предпринимает все меры для своевременной доставки грузов.
С грузовым движением Владимир Александрович был связан 35 лет. Управлял тепловозами М62, 2М62, затем пересел на более мощные 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. За годы работы перевез сотни тысяч тонн грузов. Благодаря знанию техники и грамотному управлению тепловозом ему удавалось значительно экономить дизтопливо. а это один из показателей высокого профессионализма. Владимир Александрович говорит, что в поездках часто встречал рассветы и провожал закаты. Но любоваться этой природной красотой было некогда, все внимание –
дороге.
– Быть машинистом престижно и вместе с тем очень ответственно, – уверен Владимир Пинчук. – Здесь нет и не может быть места безалаберности. В эту профессию идут люди добросовестные, трудолюбивые, болеющие за общий результат.
В дороге многое зависит от помощника машиниста. когда в кабине дуэт единомышленников, тогда и поездка проходит в штатном режиме.
В конце 2020 года по состоянию здоровья Владимир Пинчук сменил профессию, но не изменил магистрали. Сейчас он слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда, знание техники пригодилось. Железнодорожник не обделен поощрениями и наградами, хотя работает, конечно, не ради них.
Порядок царит и в делах личных. С женой Еленой Ивановной вырастили прекрасных дочерей Татьяну и Ольгу. Радует внучка Таяна. Любят в семье Пинчук путешествия. Много где уже побывали и много где еще планируют побывать, ведь, как известно, самые интересные поездки всегда впереди.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика