Июнь
Чт
13
2024

Первоклассный машинист

На Белорусской трудятся представители самых разных профессий. Кто-то пришел на магистраль сам, осознанно сделав выбор, многие – по совету родных и друзей. Все вместе – это многотысячный и крепкий коллектив, в котором есть герои и победители, профессионалы своего дела. Среди таких и машинист электропоезда моторвагонного депо Минск Андрей Пранович. В текущем году он был награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги.

Родился герой публикации в деревне Блужа Пуховичского района. После окончания девяти классов поступил в столичное ПТУ № 103 (теперь это колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича). Производственную практику проходил в моторвагонном депо Минск. После армейской службы вернулся в депо, где и работает сейчас. В конце 2007 года, имея за спиной пятилетний стаж помощника машиниста электропоезда, был направлен в Барановичское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, и в августе 2008-го смог уже самостоятельно управлять электропоездом.
– Одно из главных требований в нашей профессии – крепкое здоровье, потому что работа сложная и очень ответственная. Конечно, машинисту нужны быстрая реакция и уверенность в своих действиях. Он должен быть спокоен и все держать под контролем, поскольку несет ответственность за безопасность пассажиров, – поясняет собеседник.
По его мнению, необходимо постоянно быть сосредоточенным и собранным, совершенствовать знания систем подвижного состава, уметь правильно эксплуатировать оборудование и выполнять ремонт, строго соблюдать все инструкции, поскольку ошибки здесь недопустимы.
– Чтобы стать профессионалом, нужно уверенно идти к своей цели, совершенствоваться, развиваться. Работа машиниста предполагает в том числе и постоянную учебу.
Андрей Пранович мастерство шлифовал и, как результат, стал первоклассным машинистом электропоезда в прямом смысле этого слова (1-й класс – самый высший в его профессии).
На вопросы о том, какие эмоции испытывал при вручении Почетной грамоты Белорусской железной дороги, смущенно улыбается: «Мне очень дорога такая высокая оценка со стороны руководства отрасли».
Что касается свободного времени, у Андрея Николаевича его немного. Но в спорте он явно преуспел. Еще в юности занимал призовые места на соревнованиях по настольному теннису, а сейчас входит в состав любительской команды депо по футболу. По выходным вместе с женой и дочерью с удовольствием катаются на велосипедах. Себя железнодорожник, без преувеличения, считает удачливым, поскольку у него есть дело по душе и любимая семья. А разве человеку много надо для счастья?!

Александра
ЕВТУХОВА

Яндекс.Метрика