Июнь
Пн
17
2024

Быстро и комфортно

Путешествие между столицей и городом над Сожем стало более приятным. Белорусская железная дорога с 6 сентября приступила к пробной эксплуатации с пассажирами трех современных пятивагонных электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ) по маршруту Минск – Гомель и в обратном направлении.

Первый из них отправился со станции Минск-Пассажирский в понедельник утром – в 7.08. Начало рабочей недели, раннее время, пассажиров много. У каждого – свои мотивы для выбора именно этого рейса.
– Еду в командировку, – сообщает Александр Потапенко. – Будем в Гомеле еще до 11 часов. А это значит, что многое успею сделать.
По словам пассажира, к хорошему быстро привыкаешь. Современные электропоезда – довольно комфортные. В дороге можно поработать на ноутбуке, ответить на письма по электронной почте, просмотреть документы, зарядить гаджеты. А еще – подремать, отдохнуть, набраться сил перед рабочим днем.
– У меня в Гомеле много родных. Сейчас еду в гости к брату, – объясняет Татьяна Михалевич. – Помню, как лет десять назад дорога к нему занимала чуть ли не целый день. А сейчас – около трех часов.
Женщина отмечает, что кресла в салоне удобные, хорошее освещение, поезд идет плавно, атмосфера располагающая: можно почитать книгу, разгадать кроссворды.
На перроне при посадке пассажиров встречает проводник Гомельского вагонного участка Ольга Власенко. Она трудится на магистрали около 15 лет. За это время приобрела богатый профессиональный опыт. После завершения электрификации от Минска до Гомеля много рейсов отработала на современном подвижном составе, в том числе на семивагонных ЭПМ.
– Мы очень ждали новые пятивагонники, – отмечает Ольга Владимировна. – Ведь они удобны не только для пассажиров, но и для проводников. В частности, в ЭПМ для нас предусмотрен отсек, где можно за столиком заполнить документы, решить другие рабочие вопросы. Кроме того, на мониторе отражается видеоинформация об обстановке в вагонах поезда.
По ее словам, поездки по железной дороге между Минском и Гомелем пользуются спросом у пассажиров. И это касается не только выходных и праздников, но и будней. Большинство едет от начальной станции до конечной. А когда кто-то выходит на промежуточной, место в салоне остается незанятым ненадолго. Например, если в Бобруйске выйдут несколько десятков пассажиров, то примерно столько же и зайдет.
С Ольгой Власенко в памятный первый рейс на пятивагонном электропоезде отправилась проводник Гомельского вагонного участка Юлия Кушнерова. Обе окончили гомельское отраслевое училище, не раз вместе были в рейсе, поэтому понимают друг друга с полуслова. В их работе, требующей концентрации внимания и умения найти подход к каждому пассажиру, это очень важно.

Проводник Гомельского вагонного участка Ольга Власенко

Ездить в рейсы на пятивагонном ЭПМ не только почетно, но и ответственно. В салоне поезда предусмотрено 262 места для сидения. Из них 16 – 1-го класса (повышенной комфортности): установлены кожаные кресла со спинкой, регулируемой по углу наклона и индивидуальными подлокотниками, предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа, гардероб для верхней одежды. В салонах 2-го класса также установлены мягкие сидения с подлокотниками, но по системе «3+2». Проводники должны обойти все вагоны, проверить проездные документы, компетентно ответить на возникающие вопросы и, что не менее важно, создать благоприятную психологическую атмосферу, чтобы пассажиры захотели и в дальнейшем пользоваться услугами Белорусской.
Окна в новых ЭПМ оснащены солнцезащитными рулонными шторами с фиксацией их в любом заданном положении. Кроме этого, такие электропоезда оборудованы кондиционерами с интегрированным внутри бактерицидным модулем обработки рециркулируемого воздуха. Есть система беспроводного доступа к медиасерверу по технологии Wi-Fi. Пассажиры в пути следования могут приобрести горячие напитки (кофе, чай) и кондитерские изделия.
Новые электропоезда, произведенные ЗАО «Штадлер Минск», могут развивать скорость до 160 км/ч. Они разработаны на основе технических решений, примененных в семивагонных ЭПМ, которые курсируют по нашей магистрали с августа 2016 года.
Помимо трех поступивших пятивагонных на нынешний и будущий годы запланирована поставка еще семи. Их эксплуатация позволит высвободить подвижной состав серии ЭПР, использовать его на других востребованных направлениях.
Кроме утреннего рейса из столицы пассажиры могут совершать поездки на пятивагонных ЭПМ и в другое время. Поезд № 716/715 Минск – Гомель – Минск будет ежедневно отправляться из столицы в 7.08, из Гомеля – в 19.05. С понедельника по четверг № 739 пойдет из города над Сожем в 15.10, а по пятницам и воскресеньям № 747 – в 10.53. С понедельника по пятницу и в воскресенье поезд № 748 отправится из Минска в 14.57.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика