Июль
Вт
16
2024

Аттестация пройдена

«Лето работает на зиму, а зима – на лето». Значение этой пословицы хорошо известно работникам локомотивного депо Кричев – действовать надо на перспективу, а техника должна быть всегда в исправном состоянии независимо от сезона.

Подготовкой снегоуборочных и снегоочистительных машин в депо занимаются не один год. Недавно предприятие прошло аттестацию и получило право на проведение капитального и среднего ремонта снегоочистителей СДП и СДП-М. Для этого в наличии должны быть необходимое оборудование, инструменты, документация и грамотный персонал. Насколько все соответствует требованиям, проверила специальная комиссия. В результате локомотивное депо Кричев получило разрешение на проведение таких работ.
Снегоочистители СДП и СДП-М предназначены для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1 – 1,5 метра. Они используются в основном на перегонах. Но модернизированная версия машины (СДП-М) может применяться также для уборки станционных и подъездных путей. Это достигается за счет размещения локомотива, который либо толкает снегоочиститель впереди, либо тянет за собой. Плужные отвалы установлены под определенным углом и отбрасывают снег в правую сторону по ходу движения. Они состоят из подъемного лобового щита и боковых крыльев с механизмами открытия. Кроме того, снегоочиститель включает в себя пневматическое, тормозное и электрооборудование, которое также подлежит осмотру и, при необходимости, ремонту.
В депо проводят кузовные работы, очистку и покраску плужных отвалов, замену внутренней деревянной обшивки самого вагона. В этих процессах задействованы слесари по ремонту подвижного состава, электромонтеры, столяры, сварщики и другие специалисты. Колесные пары и тележки для осмотра и устранения дефектов отправляются в Могилевское вагонное депо, а после возвращаются обратно. В среднем ремонт одного снегоочистителя занимает около месяца.
В результате всех проведенных работ в дистанцию пути приходит полностью готовая к эксплуатации машина. Сейчас в Кричеве на ремонте находится пять снегоочистителей: Оршанской дистанции пути (№ 3166, № 2995), а также Воропаевской (№ 1346) и Бобруйской (№ 2813, № 1993). В зимний сезон они станут для путейцев надежными помощниками в снегоборьбе, обеспечивая бесперебойное железнодорожное движение.

Елена
ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика