Июнь
Пт
14
2024

Трудиться рад. И не ради наград

Железнодорожник Сергей Шестапёров из тех людей, кто привык все доказывать не словами, а делами. Более 30 лет работает он на Белорусской железной дороге, в настоящее время – старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов в ПТО станции Калий-3. Профессионализм Сергея Николаевича отмечен многими наградами, а накануне Дня железнодорожника он стал полным кавалером нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы».

Жизненный путь Сергея Шестапёрова начался в деревне Клепчаны Слуцкого района Минской области. Учился в школе, летом подрабатывал на местном сельхозпредприятии. Окончил ПТУ-209, получил права тракториста-машиниста. Затем была служба в армии, которую проходил в Краснознаменном Среднеазиатском автономном пограничном округе. Более года выполнял интернациональный долг в Афганистане. Служил честно и добросовестно. Удостоен медали «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», Почетной грамоты Президиума Верховного Совета СССР, знака «Отличник погранвойск» 1-й и 2-й степени.
Уволился в запас, вернулся на Родину. И задумался о трудоустройстве. Достойную работу в 90-е найти было непросто. Помог случай: знакомый подсказал о вакансии в ПТО станции Калий, и Сергей Шестопёров решил попытать там счастья. К слову, его отец Николай Артемьевич долгие годы был помощником машиниста паровоза. Получается, сын продолжил трудовую династию. 14 марта 1990 года герой публикации начал свой путь на магистрали с ученика слесаря по ремонту подвижного состава в Осиповичском вагонном депо. В коллективе освоился быстро. Буквально через месяц сдал экзамен и получил 2-й разряд, а значит, допуск к самостоятельной работе. Занимался ремонтом тормозного и автосцепного оборудования, выполнял замену колесных пар. Вскоре старательному работнику присвоили 3-й разряд.
– Я получил ценный опыт, и это самое главное, – говорит Сергей Николаевич. – Убедился, что выбрал правильное дело, ведь оно было мне по душе.
Сегодня у него самый высокий, 6-й разряд. О ремонте подвижного состава (цистерн, контейнеров, полувагонов и т. д.) он знает, наверное, все. Досконально изучил особенности конструкции, узнал «болевые точки» своих «подопечных»: изломы пружин, неисправности на поверхности катания колесных пар, проблемы с тормозным оборудованием и многое-многое другое. Заметить это и устранить очень важно – безопасность движения поездов всегда на первом месте.
Начальник ПТО на станции Калий-3 Александр Пыко отмечает, что Сергей Шестапёров неоднократно обнаруживал неисправности в труднодоступных местах. Молодежи есть чему у него поучиться.
Осмотрщиком-ремонтником вагонов его назначили в мае 2012-го, с апреля нынешнего года он – старший осмотрщик-ремонтник. В его подчинении 10 человек. Приятно отметить, что этот небольшой коллектив трудится очень слаженно, как единое целое. Высокое качество здесь гарантируют. По-иному и быть не может. О каждом из коллег Сергей Николаевич говорит уважительно и тепло.
Все ладно у железнодорожника и в личной жизни. С женой Еленой Дигмановной живут в мире и согласии уже 25 лет. Воспитали дочь Викторию. Она окончила оршанский отраслевой колледж и несколько лет, до ухода в декретный отпуск, работала дежурным по станции Некраши. Любимица семьи – внучка София. С уважением относятся и к старшему поколению – 83-летней матери Сергея Николаевича. На приусадебном участке родительского дома множество плодовых деревьев, есть огород, в сезон благоухают яркие цветы. Забот хватает. Есть у Сергея Шестопёрова и хобби – он азартный рыбак. Может проехать более 100 км, чтобы посидеть с удочкой на берегу того или иного водоема. Особенно любит рыбачить на озере Червоном, что в Житковичском районе. Но улов, по его признанию, – не самое главное. Для железнодорожника это отличная возможность напитаться особой энергетикой, отдохнуть от напряженных будней. А затем с новыми силами за работу.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика