Надежное продвижение
Благодаря последовательному обновлению подвижного состава Белорусская магистраль за последние десять лет значительно повысила качество услуг. Об этом заявил начальник дороги Владимир Морозов на церемонии передачи в собственность БЖД трех новых пятивагонных поездов ЭПМ производства ЗАО «Штадлер Минск».

Акт приемки-передачи подписали заместитель начальника Белорусской железной дороги Андрей Якобсон и директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер
«Это важное событие, очередной этап плодотворного сотрудничества», – отметил Владимир Морозов. Первые контакты были налажены еще в 2009 году. А уже в сентябре 2011-го открылось движение поездов городских линий – между Минском и Заславлем (станцией Беларусь) начали курсировать поезда серии ЭПГ. Знаковыми событиями отметились и последующие годы.
«Мы стали богаче – опытом, успехами, новыми наработками», – подчеркнул начальник дороги. Благодаря тесному сотрудничеству Белорусская магистраль вывела услуги пассажирам на качественно новый уровень, улучшились условия труда локомотивных и поездных бригад. Создана хорошая производственная база для технического обслуживания и ремонта современного подвижного состава.
Три новых электропоезда пополнили приписной парк моторвагонного депо Минск. Именно его работникам доверили управлять такими поездами и их обслуживать. Начальник депо Алексей Вашкевич доложил об успешном проведении всех необходимых испытаний данного подвижного состава и отметил, что на предприятии детально изучили все особенности поступившей техники.
«Для нас большая честь поставлять продукцию для Белорусской железной дороги», – подчеркнул директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. Сейчас на стальной магистрали эксплуатируется 21 современный электропоезд компании «Штадлер». Контрактом предусмотрено поступление в нынешнем и следующем годах еще семи пятивагонных ЭПМ. Конструкторы и инженеры компании учитывают пожелания Белорусской железной дороги, повышают комфортность и надежность техники. Большое внимание уделяется локализации производства в республике. И в этом достигнут значительный прогресс.
В рамках мероприятия, прошедшего на станции Минск-Пассажирский, руководство, специалисты отечественной магистрали и ЗАО «Штадлер Минск» осмотрели электропоезд серии ЭПМ, а также обсудили дальнейшие перспективы сотрудничества.
Помимо новых пятивагонных ЭПМ на Белорусской железной дороге эксплуатируются семивагонные, которые начали курсировать между Минском и Гомелем в 2016 году в формате межрегиональных линий бизнес-класса. Активно задействованы и электропоезда региональных линий бизнес-класса ЭПР. Они доставляют пассажиров из столицы в Барановичи, Оршу, Светлогорск и другие города страны. Поездки на современных электропоездах городских линий ЭПГ также пользуются высоким спросом. За минувшие десять лет этой услугой воспользовались более 30 млн. человек.
Руслан
АНАНЬЕВ