Задачи на перспективу
Белорусская железная дорога приняла участие в XXX Пленарном заседании Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).
Мероприятие состоялось в формате видеоконференции. Открыл заседание председатель КСТП, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Делегацию Белорусской магистрали возглавил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Участники заседания обсудили перспективы и актуальные проблемы организации трансъевразийских железнодорожных перевозок, в том числе отметили связующую роль КСТП в развитии перевозок в сообщении Азия – Европа, рассмотрели вопросы цифровизации перевозочного процесса, улучшения инфраструктуры железнодорожных маршрутов и транспортных мощностей морских портов для обеспечения бесперебойной организации мультимодальных перевозок в евроазиатском сообщении.
Кроме того, были обозначены стратегические задачи на ближайшую перспективу по развитию контейнерного бизнеса в сообщении Азия – Европа.
Как отметил в своем выступлении начальник Белорусской магистрали Владимир Морозов, даже в непростых условиях влияния пандемии грузовые железнодорожные перевозки в международном сообщении осуществляются без перебоев и перерывов, в том числе в сообщении Азия – Европа – Азия.
2020 год стал важным для БЖД в части контейнеризации бизнеса. Впервые во всех видах сообщений было перевезено более одного миллиона контейнеров в ДФЭ (140% к уровню 2019-го).
Значительный объем перевозок грузов в контейнерах занимают перевозки в сообщении с Китаем. Всего за 8 прошедших месяцев транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено более 470 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 143% к минувшему году.
В дополнение к пограничному переходу Брест – Тересполь организованы перевозки контейнерными поездами через белорусско-польские пограничные переходы Брузги – Кузница Белостоцкая и Свислочь – Семянувка. Активно развиваются контейнерные проекты через Калининградскую область, в том числе через порт Калининград в мультимодальном сообщении.
Также Владимир Морозов в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости выполнения ряда задач для сохранения темпов развития контейнерных перевозок. Это формирование четких и сбалансированных планов по развитию железнодорожной инфраструктуры маршрутов Китай – Европа – Китай (особенно на пограничных переходах на стыках колеи 1520 и 1435 мм), повышение качества планирования перевозок контейнерными поездами, работа над внедрением сквозного расписания движения контейнерных поездов на всем маршруте следования и над созданием «единого цифрового пространства».